Другой предельный случай – максимальная интеграция административных и обучающих сред. Контроль процесса осуществляется формированием отчетности на каждом этапе, отсутствие отчета влечет запрет перехода к следующему этапу. Недостатком такого подхода является крайне высокая заорганизованность процессов обучения, высокая чувствительность к изменениям законодательства, кратковременным сбоям в системе (из-за наличия жесткого графика сбой практически недопустим), невозможность быстрого реагирования на изменение конъюнктуры. Де-факто, эта модель является чисто теоретической, так как функционировать в реальных условиях не может.
Таким образом, наиболее эффективными являются системы с промежуточным уровнем интеграции, сочетающие несколько технологий управления и обучения, включенных в распределенную и диверсифицированную информационную среду. Комбинация технологий позволяет снизить воздействие ряда факторов, отрицательно влияющих на результативность распределенной образовательной системы. В частности, наличие заранее созданных альтернативных траекторий обучения позволяет оперативно реагировать на изменения законодательства, конъюнктуры и т.п. Опыт показал, что наиболее устойчивыми являются структуры, имеющие не менее трех параллельных каналов обмена информацией между субъектами и объектами образовательного процесса. Кажущаяся избыточность не играет заметной роли, так как в каждый момент функционирует ограниченный набор узлов и связей модели.
В настоящее время предстоит решить задачу оптимизации структуры РОС с точки зрения ее экономической эффективности при условии сохранения качества обучения, а также реализовать функции самонастраивания системы при изменении внешних факторов.
Решение указанных задач возможно путем разработки детализированных сетевых моделей РОС, учитывающих внешние воздействия непосредственно на процессы управления и обучения, построение на основе этих моделей обобщенных функциональных схем РОС, определение максимально достоверных критериев структурной оптимизации и наборов правил взаимодействия узлов сети РОС, обеспечивающих полную или частичную самоадаптацию всей системы.
Другая информация:
Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...
Классификация методов воспитания
Каждая научная классификация определяет общий признак, составляющий предмет классификации. Некоторые классификации более пригодны для решения практических задач, другие представляют только теоретический интерес. Это позволяет и начинающему, и опытному педагогу сделать свой выбор в пользу той или ин ...
Элективные курсы в образовательной области «Математика»
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место. В середине прошлого века в старших классах отечественной школы много внимания и как следствие учебного времени уделялось математике. Специфика преподавания математики в старших классах во многом определяется тем, что экзамен по м ...