Материалы » Методическая деятельность учителя истории в школе » Обеспечение становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности

Обеспечение становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности

Страница 1

Как определить, нуждается ли учитель в методической помощи?

Актуальным сегодня является исследование методической деятельности учителя через анализ «конкретных вариантов педагогического процесса» (по выражению Лушникова И.Д.), поскольку именно урок решает успех дела в обучении. Соотнесение результатов такого исследования с научно-педагогическими достижениями, относящимися к обучению учащихся, может помочь определить, соответствует ли методическая подготовка учителя этим достижениям; если нет, то какие изменения в ее содержание следует внести; как отразятся эти изменения на методическую деятельность учителя и развитие его личности; и если внесенные изменения в методическую подготовку учителя не ведут к существенным изменениям практики, то каковы причины такого положения.

В каком направлении следует совершенствовать методическую деятельность учителя?

В теории методической подготовки учителя обозначилось новое направление, изменяющее цель методической подготовки с освоения учителем конкретного учебного предмета и методики его изложения на соотнесение учителем своих методических действий с их влиянием на учащегося.

Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность, поскольку, во-первых, каждый учитель должен стать субъектом собственного развития, что возможно только в условиях личностно ориентированного обучения как будущих, так и действующих учителей; во-вторых, потребность у учителя в совершенствовании методической деятельности стимулируется учащимися при осуществлении личностно ориентированного обучения в школе.

Как обеспечить непрерывное становление учителя как субъекта собственного развития?

Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности возможно при следующих условиях:

- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;

- наличие единого для всех этапов непрерывного образования личностно ориентированного содержания методической подготовки учителя;

- личностно ориентированная организация выполнения студентом (учителем) методических заданий;

- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.

Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования необходимо осуществить в следующих в четырех направлениях:

- ориентация содержания на субъектный опыт учащихся и учителя;

выделение в содержании базового материала и связующих элементов для обеспечения методического роста учителя;

- включение в содержание описания процедур реализации методической деятельности учителя при осуществлении личностно ориентированного обучения;

- включение в содержание системы учебно-методических заданий, способствующих становлению учителя как субъекта собственного развития.

Содержание методической подготовки является личностно значимым для студентов (учителей), если оно:

- отражает существенно значимое для методической деятельности учителя;

помогает решать конкретные профессиональные задачи;

- учитывает методические проблемы и трудности, с которыми столкнулись реальные студенты (учителя);

- информирует о методических находках;

- учитывает познавательные стили обучающихся;

- способствует методическому самосовершенствованию.

Единое для всех этапов непрерывного образования учителя личностно ориентированное содержание методической подготовки содержит учебно-методические материалы следующих видов:

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...

Основание ордена иезуитов, его задача и педагогическая деятельность
Реформация вызвала со стороны католичества самозащиту, в виде целого ряда новых орденов, и в том числе ловкого, интеллигентного и преданного церкви иезуитского ордена. Как известно, орден основан был испанцем Игнатием Лойолой в 1543 году. Задачей его было восстановить силу и величие церкви, подорва ...

Методика формирования понятий общих свойств функций
В школьной математике функции образуют классы, обладающие общностью аналитического способа задания, сходными особенностями графиков, областей применения. В курсе алгебры происходит вживление основных понятий функциональной линии. Каждая функция представлена в виде объекта, и её освоение происходит ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru