Материалы » Методическая деятельность учителя истории в школе » Обеспечение становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности

Обеспечение становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности

Страница 1

Как определить, нуждается ли учитель в методической помощи?

Актуальным сегодня является исследование методической деятельности учителя через анализ «конкретных вариантов педагогического процесса» (по выражению Лушникова И.Д.), поскольку именно урок решает успех дела в обучении. Соотнесение результатов такого исследования с научно-педагогическими достижениями, относящимися к обучению учащихся, может помочь определить, соответствует ли методическая подготовка учителя этим достижениям; если нет, то какие изменения в ее содержание следует внести; как отразятся эти изменения на методическую деятельность учителя и развитие его личности; и если внесенные изменения в методическую подготовку учителя не ведут к существенным изменениям практики, то каковы причины такого положения.

В каком направлении следует совершенствовать методическую деятельность учителя?

В теории методической подготовки учителя обозначилось новое направление, изменяющее цель методической подготовки с освоения учителем конкретного учебного предмета и методики его изложения на соотнесение учителем своих методических действий с их влиянием на учащегося.

Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность, поскольку, во-первых, каждый учитель должен стать субъектом собственного развития, что возможно только в условиях личностно ориентированного обучения как будущих, так и действующих учителей; во-вторых, потребность у учителя в совершенствовании методической деятельности стимулируется учащимися при осуществлении личностно ориентированного обучения в школе.

Как обеспечить непрерывное становление учителя как субъекта собственного развития?

Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности возможно при следующих условиях:

- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;

- наличие единого для всех этапов непрерывного образования личностно ориентированного содержания методической подготовки учителя;

- личностно ориентированная организация выполнения студентом (учителем) методических заданий;

- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.

Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования необходимо осуществить в следующих в четырех направлениях:

- ориентация содержания на субъектный опыт учащихся и учителя;

выделение в содержании базового материала и связующих элементов для обеспечения методического роста учителя;

- включение в содержание описания процедур реализации методической деятельности учителя при осуществлении личностно ориентированного обучения;

- включение в содержание системы учебно-методических заданий, способствующих становлению учителя как субъекта собственного развития.

Содержание методической подготовки является личностно значимым для студентов (учителей), если оно:

- отражает существенно значимое для методической деятельности учителя;

помогает решать конкретные профессиональные задачи;

- учитывает методические проблемы и трудности, с которыми столкнулись реальные студенты (учителя);

- информирует о методических находках;

- учитывает познавательные стили обучающихся;

- способствует методическому самосовершенствованию.

Единое для всех этапов непрерывного образования учителя личностно ориентированное содержание методической подготовки содержит учебно-методические материалы следующих видов:

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В ...

Диагностика уровня развития пространственного мышления младших школьников в начальной школе
Содержанием пространственного мышления является оперирование пространственными образами на основе их создания с использованием наглядной опоры (предметной или графической, разной меры общности и условности). Оперирование пространственными образами определяется их исходным содержанием (отражение в о ...

Цели, содержание и технология обучения диалогической реи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях. Для реализации цели необходимо развивать у учащихся навыки диалогической речи, так как в программных требованиях записано, что учащиеся должны без предварительно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru