Материалы » Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий » Принципы построения современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий

Принципы построения современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий

Страница 2

выполнение деятельностных элементов (виртуальные практикумы, тренажеры, wiki и т.д.);

в) контроль (аттестация):

промежуточное тестирование;

итоговое тестирование;

письменная работа (или открытый тест).

Сеть процессов и подпроцессов административной среды приведена ниже.

а) маркетинговые исследования:

изучение рынка труда и образовательных услуг;

разработка рекомендаций по номенклатуре, содержанию и стоимости учебных программ;

б) проектирование учебной программы:

разработка учебного плана;

разработка учебно-методического обеспечения;

разработка контрольно-измерительных материалов;

разработка программно-технических средств;

размещение готовой программы в информационной среде;

в) реализация учебной программы:

обеспечение функционирования информационно-технических средств реализации учебной программы;

контроль соблюдения условий обучения (оплата, право доступа к уровню и т.д., наличие всех необходимых документов), разрешение доступа к среде;

формирование графика обучения;

обеспечение ответов на запросы слушателей;

контроль прохождения этапов обучения (в том числе, например, модулей учебной программы, промежуточной и итоговой аттестации);

г) документооборот:

прием документов слушателя;

регистрация слушателя в БД административной среды, формирование личного дела (карточки);

отражение в документации этапов прохождения учебной программы;

формирование статистической отчетности для вышестоящих организаций;

формирование планов работ, сбор отчетности об их выполнении;

д) выдача документа об образовании:

обеспечение бланками документов об образовании;

формирование аттестационных (экзаменационных) комиссий;

контроль проведения итоговой аттестации;

заполнение бланка и выдача документа;

е) управление ресурсами:

прием оплаты за обучение;

финансирование разработки учебной программы;

оплата функционирования информационно-технических сред-ств (трафик, связь, аренда оборудования и т.д.);

обеспечение материально-технического снабжения;

кадровое обеспечение;

бухгалтерское обеспечение;

информационное обеспечение (литература, программы, компакт-диски и т.д.).

Следует отметить, что приведенный перечень процессов и подпроцессов не является исчерпывающим, в то же время он достаточен для иллюстрации рассматриваемых положений.

Модели могут представляться в виде структурных и функциональных схем, с детализацией, как правило, в нотациях IDEF0 и IDEF3, однако, могут быть использованы специфические объекты и функции, введенные дополнительно.

Примерами таких моделей могут служить процессы обучения с точки зрения преподавателя и с точки зрения студента (рис. 2, 3).

Рис. 2 - Процесс обучения (преподаватель)

Рис. 3 - Процесс обучения (студент)

Можно выделить несколько видов структуры обобщенной модели РОС.

Первый предельный случай – использование двух полностью независимых подсистем – обучающей и административной.

Обучающая подсистема полностью автоматизирована и не требует управляющих воздействий в процессе обучения. Такой подход возможен, например, в режиме экстерната, самообразования и т.п. Фактически, в этом случае организация процесса обучения возложена на программно-техни-ческие средства и самого пользователя, который просто следует по заранее установленной траектории обучения. Важное замечание: при таком подходе не может быть документа об образовании государственного образца, так как для этого необходимы действия обучаемого не только в среде обучения, но и в среде управления – итоговая аттестация, официальное оформление документов и т.п.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Культура речи в профессиональной деятельности
Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и от ...

Возрастные особенности студентов
Возрастной период от 18 до 23-25 лет (возраст большинства студентов) условно называют поздней юностью или началом взрослости. В отличие от подростка, который еще принадлежит к миру детства (что бы он сам об этом ни думал), и юноши, занимающего промежуточное положение между ребенком и взрослым, 18-2 ...

Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru