Материалы » Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий » Принципы построения современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий

Принципы построения современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий

Страница 2

выполнение деятельностных элементов (виртуальные практикумы, тренажеры, wiki и т.д.);

в) контроль (аттестация):

промежуточное тестирование;

итоговое тестирование;

письменная работа (или открытый тест).

Сеть процессов и подпроцессов административной среды приведена ниже.

а) маркетинговые исследования:

изучение рынка труда и образовательных услуг;

разработка рекомендаций по номенклатуре, содержанию и стоимости учебных программ;

б) проектирование учебной программы:

разработка учебного плана;

разработка учебно-методического обеспечения;

разработка контрольно-измерительных материалов;

разработка программно-технических средств;

размещение готовой программы в информационной среде;

в) реализация учебной программы:

обеспечение функционирования информационно-технических средств реализации учебной программы;

контроль соблюдения условий обучения (оплата, право доступа к уровню и т.д., наличие всех необходимых документов), разрешение доступа к среде;

формирование графика обучения;

обеспечение ответов на запросы слушателей;

контроль прохождения этапов обучения (в том числе, например, модулей учебной программы, промежуточной и итоговой аттестации);

г) документооборот:

прием документов слушателя;

регистрация слушателя в БД административной среды, формирование личного дела (карточки);

отражение в документации этапов прохождения учебной программы;

формирование статистической отчетности для вышестоящих организаций;

формирование планов работ, сбор отчетности об их выполнении;

д) выдача документа об образовании:

обеспечение бланками документов об образовании;

формирование аттестационных (экзаменационных) комиссий;

контроль проведения итоговой аттестации;

заполнение бланка и выдача документа;

е) управление ресурсами:

прием оплаты за обучение;

финансирование разработки учебной программы;

оплата функционирования информационно-технических сред-ств (трафик, связь, аренда оборудования и т.д.);

обеспечение материально-технического снабжения;

кадровое обеспечение;

бухгалтерское обеспечение;

информационное обеспечение (литература, программы, компакт-диски и т.д.).

Следует отметить, что приведенный перечень процессов и подпроцессов не является исчерпывающим, в то же время он достаточен для иллюстрации рассматриваемых положений.

Модели могут представляться в виде структурных и функциональных схем, с детализацией, как правило, в нотациях IDEF0 и IDEF3, однако, могут быть использованы специфические объекты и функции, введенные дополнительно.

Примерами таких моделей могут служить процессы обучения с точки зрения преподавателя и с точки зрения студента (рис. 2, 3).

Рис. 2 - Процесс обучения (преподаватель)

Рис. 3 - Процесс обучения (студент)

Можно выделить несколько видов структуры обобщенной модели РОС.

Первый предельный случай – использование двух полностью независимых подсистем – обучающей и административной.

Обучающая подсистема полностью автоматизирована и не требует управляющих воздействий в процессе обучения. Такой подход возможен, например, в режиме экстерната, самообразования и т.п. Фактически, в этом случае организация процесса обучения возложена на программно-техни-ческие средства и самого пользователя, который просто следует по заранее установленной траектории обучения. Важное замечание: при таком подходе не может быть документа об образовании государственного образца, так как для этого необходимы действия обучаемого не только в среде обучения, но и в среде управления – итоговая аттестация, официальное оформление документов и т.п.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Типология видеоматериалов
В современной науке существуют разнообразные типологии видеоматериалов, которые предлагают классифицировать названные видеоматериалы в зависимости от определенных факторов. Наиболее распространены следующие типологии: 1) по цели создания — специально созданные для учебных целей видеоматериалы; адап ...

Программа здоровьясбережения
В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют ...

Технология проведения ролевых игр и основные требования к проведению ролевых игр
Интерес учителей иностранного языка к ролевой игре не случаен, поскольку игра занимает важное место в жизнедеятельности человека, особенно ребенка, осваивающего окружающий мир. Именно в игре у ребенка развивается воображение, произвольное внимание и память, формируется интерес к иностранному языку. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru