.
Пользуясь таким представлением, найти разность функций
и
в точках
.
c) Вычислить значение функции
при
, пользуясь таблицами Брадиса (или компьютером).
Наводящий вопрос : каким из двух способов вычисления значений данного выражения проще провести выкладки?
Целесообразно при изучении графиков функций рассмотреть графическую иллюстрацию функций вида
,
,
используя построения по точкам и учитывая простейшие особенности тех функций, которые составляют формулу данной функции.
Изучение операций второй группы вводятся посредством явного определения. Каждая из этих операций используется в изучении теоретического материала: композиция функций – сложная функция.
Понятие обратной функции, можно отнести к числу важнейших общих понятий в составе функциональной линии. При изучении выясняется зависимость её монотонности от монотонности её исходной функции.
Понятие непрерывности используется при построении графиков и способствует формированию понятия. Понятие непрерывности используется при изучении квадратного корня, при определении показательной функции, при рассмотрении графического метода решение уравнений и неравенств.
При изучении функций в X-XI классах большее предпочтение отдаётся аналитическому исследованию, и схема изучения функции выглядит следующим образом:
1) Рассмотреть подводящую задачу;
2) Сформулировать определение функции;
3) Провести аналитическое исследование свойств функции;
4) Построить (на основе данных аналитического исследования) график функции; в целях более точного его построения составить таблицу " характерных" значений функции и построить соответствующие графики;
5) Рассмотреть задачи и упражнения на применение изученных свойств функции.
Знакомя учащихся со свойствами функции, следует помнить, что не все из них являются достаточно наглядными, поэтому не всегда график функции может подсказать их ученику. Например, посмотрите на рисунок
Графики каких функций здесь изображены?
Графики:
и
сумма функций
.
Наиболее характерные случаи срабатывания "наглядности графиков":
1. корни уравнения
2. решение
Другая информация:
Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной
работы учеников по иностранному языку
Что же касается самостоятельной работы дома, то здесь мы рассмотрим работу с такими компонентами как работа с текстом, словарём и справочной литературой, рабочей тетрадью, а также написание сочинений. Итак, работа с текстом. Эта работа является более сложной, так как тексты достаточно велики по объ ...
Рисование как средство диагностики интеллектуального развития ребенка
Отбор детей в специальные учреждения является весьма ответственным и вместе с тем очень трудным делом. Несмотря на усиленное внимание к этому вопросу со стороны дефектологов, а также представителей ряда других областей знаний, изучение детей в целях выявления умственной отсталости и предупреждения ...
Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы
В современных условиях общество ставит перед образованием задачу предоставить каждому человеку свободный открытый доступ к образованию на протяжении всей жизни с учетом собственных интересов, способностей и потребностей, обеспечив при этом приспособляемость к жизни в условиях высокой скорости инфор ...