Задание 7. Специально созданные ситуации для выявления у детей
практических навыков бережного отношения к объектам природы
Животных уголка природы на короткое время оставляли без еды, загрязнили их воду невредными добавками, ставили в живой уголок горшок с цветком с сухой землёй. Каждому ребёнку индивидуально предлагали поухаживать за обитателями уголка природы.
Дети брались за работу, но побеспокоились о еде лишь немногие дети. Сухое растение и грязная вода так и остались без внимания детей. Эти данные свидетельствуют о недостаточной работе взрослых по формированию у детей бережного отношения к природе.
Результаты диагностики.
По результатам выполненного задания все дети были распределены на 3 группы по уровням сформированности экологических знаний: высокий, средний, низкий.
Таблица 1.
Уровни экологических знаний детей
|
Низкий уровень (1) |
Средний уровень (2) |
Высокий уровень (3) | |
|
Знания |
Неустойчивые представ-ления о некоторых осо-бенностях живого - сущес-твенных и несущественных. Относят к живому животн-ых по существенным и не-существенным признакам. Не относят растения к жи-вому. Относят неживое по сходнымс живым признакам |
Знают наиболее существенные Признаки живого (движение, питание, рост). По ним относят к жи-вому большинство живот-ных и растений. Называют разные признаки у животных и растений |
Знают большинство существенных признаков живого. Пра- вильно относят жи- вотных и растения к живому. Знания о живом носят обобщенный характер: характеризуют всю группу живого в це-лом |
|
Отношения |
Слабые эмоциональные проявления или вообще отсутствуют. Интереса нет или от ситуативен. Наблюдает по предложе-нию взрослого. Быстро пе-реходит от одного объекта к другому. |
Неустойчивость в проявле-нии интереса, его избира-тельность, ситуативность: интересуют лишь знакомые животные. Отношение проявляют эмоционально, стремятся деятельно выразить отношение по предложению взрослого. Удовлетворяют свои потре-бности в общении с живым в деятельности, в получении эмоционального удоволь-ствия. |
Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и рас-тениями. Интерес к познанию живого. Проявляют сочувствие к попавшим в беду, стремятся самостоятельно помочь, прояв-ляя осознанность, правильно определяют состояние объекта, устанавливают необходимые связи. Стремятся удовлетво-рить потребности живого орга-низма. Проявляют гуманные чувства к живому. |
|
Умения |
В трудовом процессе могут выполнить лишь трудовые действия. Качество труда низкое. Не достигают результата. |
Трудовой процесс по уходу за живым организмом выполня-ют с небольшой помощью взрослого. Достигают результата. |
Самоатоятельно и качественно выполняют знакомые трудовые процессы. |
К высокому уровню развития были отнесены дети, которые знали представителей животного мира и разделяли их по видам. Аргументировали свой выбор. Соотносили представителей животного мира со средой обитания, называли их характерные признаки. Проявляли интерес и эмоционально выражали своё отношение к ним. Знали, как надо ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимали взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц, растений. Без труда выражали своё отношение к представителям животного мира.
Другая информация:
Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к
девиантному поведению
Коррекция девиантного поведения является социально-педагогическим комплексом взаимосвязанных, взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентаций, установок и поведения личности, а через неё – на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и ...
Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья в России
Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» предусмотрено получение образования детьми, имеющими специальные образовательные потребности в форме обычного обучения в общеобразовательных учреждениях, интегрированного обучения, обучения на дому и об ...
Определение логической структуры психолого-педагогического исследования и
его научного аппарата
Для четкого определения границ проблемной темы, уяснения того, чем вы будете заниматься, необходимо определить: а) проблему; б) цель вашей работы; в) объект и предмет исследования; г) гипотезу; д) задачи. Зачастую педагоги-практики не придают значения выделенным компонентам, считая их необязательны ...