Материалы » Методы организации самостоятельной работы школьников при обучении иностранному языку » Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка

Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка

Страница 5

- Excuse me.

- Yes.

- Can you tell me the time, please?

- Certainly. It is four o’ clock.

- Thanks.

- Not at all.

Один и тот же диалог можно разыграть и представить по-разному. Если ребята привычны к творчеству и фантазированию, они сами придумывают много оригинальных вариантов. Далее работу над этим диалогом можно продолжить. Задание учащимся: расширить диалог, добавив пять-шесть своих реплик, в зависимости от ситуации.

В старших классах, при проведении творческих упражнений, важно, чтобы ребята использовали реальные факты из жизни школы, класса, высказывали свое отношение, свое мнение по тому или иному вопросу.

Использование учебной ситуации на уроке может служить разным целям обучения: развивать навыки диалогической и монологической речи, способствовать усвоению лексического и грамматического материала, служить средством проверки понимания прочитанного и т.д. Предлагая ситуации общения, Ольга Леонидовна учитывает языковую подготовку учащихся, решает вопрос о том, какая помощь будет оказана слабым ученикам. Например: в 6 классе она предлагает ситуацию:

“You have a new flat. Help your father and mother to arrange all the furniture in the living-room”

Для слабых учащихся учитель готовит карточки с планом: Say what you put on the left; on the right; in the middle of the room; between the sofa and the bookcase; in front of the television.

И таким образом все школьники справляются с заданием.

Навыки диалогической и монологической речи по теме “Семья” (6 кл) учитель отрабатывает с помощью таких ситуаций:

You have a new friend and he (she)

wants to know about your family

Учащиеся работают в парах.

Итак, все описанные приемы обучения и виды работы помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, развить в них самостоятельность, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Подходы социокультурного построения образовательных процессов
В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности ...

Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением
Дети с нарушением зрения в силу своего дефекта испытывают определенные трудности в овладении различными видами деятельности, но в то же время компенсаторные механизмы позволяют им добиваться определенных успехов в той или иной деятельности. Это обусловлено тем, что «человеческий организм располагае ...

Нетрадиционные уроки
1. Урок организации учебной дискуссии. 2. Интегрированный урок. 3. Урок с дидактической игрой. 4. Урок - деловая игра. 5. Урок - ролевая игра. 6. Урок - лекция. 7. Урок - семинар. Урок организация учебной дискуссии Одним из компонентов технологии развивающего обучения является особым образом органи ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru