Материалы » Методы организации самостоятельной работы школьников при обучении иностранному языку » Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка

Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка

Страница 5

- Excuse me.

- Yes.

- Can you tell me the time, please?

- Certainly. It is four o’ clock.

- Thanks.

- Not at all.

Один и тот же диалог можно разыграть и представить по-разному. Если ребята привычны к творчеству и фантазированию, они сами придумывают много оригинальных вариантов. Далее работу над этим диалогом можно продолжить. Задание учащимся: расширить диалог, добавив пять-шесть своих реплик, в зависимости от ситуации.

В старших классах, при проведении творческих упражнений, важно, чтобы ребята использовали реальные факты из жизни школы, класса, высказывали свое отношение, свое мнение по тому или иному вопросу.

Использование учебной ситуации на уроке может служить разным целям обучения: развивать навыки диалогической и монологической речи, способствовать усвоению лексического и грамматического материала, служить средством проверки понимания прочитанного и т.д. Предлагая ситуации общения, Ольга Леонидовна учитывает языковую подготовку учащихся, решает вопрос о том, какая помощь будет оказана слабым ученикам. Например: в 6 классе она предлагает ситуацию:

“You have a new flat. Help your father and mother to arrange all the furniture in the living-room”

Для слабых учащихся учитель готовит карточки с планом: Say what you put on the left; on the right; in the middle of the room; between the sofa and the bookcase; in front of the television.

И таким образом все школьники справляются с заданием.

Навыки диалогической и монологической речи по теме “Семья” (6 кл) учитель отрабатывает с помощью таких ситуаций:

You have a new friend and he (she)

wants to know about your family

Учащиеся работают в парах.

Итак, все описанные приемы обучения и виды работы помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, развить в них самостоятельность, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Методы закрепления изучаемого материала
Устное изложение знаний учителем связано с первичным восприятием и осмыслением их учащимися. Но, как отмечал дидакт М.А. Данилов, «знания, являющиеся результатом первого этапа обучения, не являются еще орудием активного, самостоятельного мышления и деятельности учащихся». Исходя из приведенной выше ...

Становление и специфика формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной главе мы рассматриваем развитие диалога при общем недоразвитии речи. В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компоненто ...

Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ино ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru