- Excuse me.
- Yes.
- Can you tell me the time, please?
- Certainly. It is four o’ clock.
- Thanks.
- Not at all.
Один и тот же диалог можно разыграть и представить по-разному. Если ребята привычны к творчеству и фантазированию, они сами придумывают много оригинальных вариантов. Далее работу над этим диалогом можно продолжить. Задание учащимся: расширить диалог, добавив пять-шесть своих реплик, в зависимости от ситуации.
В старших классах, при проведении творческих упражнений, важно, чтобы ребята использовали реальные факты из жизни школы, класса, высказывали свое отношение, свое мнение по тому или иному вопросу.
Использование учебной ситуации на уроке может служить разным целям обучения: развивать навыки диалогической и монологической речи, способствовать усвоению лексического и грамматического материала, служить средством проверки понимания прочитанного и т.д. Предлагая ситуации общения, Ольга Леонидовна учитывает языковую подготовку учащихся, решает вопрос о том, какая помощь будет оказана слабым ученикам. Например: в 6 классе она предлагает ситуацию:
“You have a new flat. Help your father and mother to arrange all the furniture in the living-room”
Для слабых учащихся учитель готовит карточки с планом: Say what you put on the left; on the right; in the middle of the room; between the sofa and the bookcase; in front of the television.
И таким образом все школьники справляются с заданием.
Навыки диалогической и монологической речи по теме “Семья” (6 кл) учитель отрабатывает с помощью таких ситуаций:
You have a new friend and he (she)
wants to know about your family
Учащиеся работают в парах.
Итак, все описанные приемы обучения и виды работы помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, развить в них самостоятельность, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников.
Другая информация:
Научно-исследовательская работа в высшей школе
В вузах Российской Федерации научные исследования направлены на разработку фундаментальных проблем в той области, для которой данный вуз готовит специалистов. Важное место занимают также исследования по проблемам высшей школы, совершенствованию учебного процесса, повышению качества подготовки выпус ...
Состояние исследований по использованию
дидактических игр на уроках математики
Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах является одним из важнейших факторов, когда закладываются прочные знания, умения, навыки в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Мы ознакомились со статьями из журналов ...
Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам
экспериментов
Цельконтрольного эксперимента – выявить полученные знания по теме «Семейный бюджет» и определить познавательный интерес к изученной теме в экспериментальном и контрольном классах. Задачи исследования: 1. Проведение контрольного тестирования по экономике по теме «Семейный бюджет» в экспериментальной ...