Материалы » Формы и методы воспитательного процесса » Классификация методов воспитания

Классификация методов воспитания

Страница 3

Методы воспитания (по С.П.Баранову)

Методы формирования общественного сознания

Методы формирования общественного поведения

Методы стимулирования

Методы самовоспитания

- рассказ

- беседа

- разъяснение

- пример

- упражнение

- приучение

- поручение

- требования

- требование

- постановка перспективы

- соревнование

- метод «взрыва»

- поощрение

- наказание

- одобрение

- порицание

- личные обязательства

- самоотчет

- самоанализ

- самооценка

Педагог в воспитательной деятельности опирается на лучшие качества личности школьника, развивать их, постоянно укрепляя уверенность воспитанника в себе, в своих возможностях.

Каждый метод реализуется в зависимости от опыта педагога, индивидуального стиля его профессиональной деятельности, возникшей педагогической ситуации.

Правила выбора методов обусловлены целью и задачами воспитания, возрастными, индивидуальными и личностными особенностями школьников:

- гуманизм отношений педагога к воспитанникам;

-системный подход к выбору методов воспитания: каждый метод дополняет, развивает, поправляет или уточняет другой;

- выбор методов должен быть подготовленным и предполагать реальные условия и средства его осуществления.

Метод воспитания зависит от социального окружения, уровня развития коллектива, в который входят воспитанники.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Опорные задачи по теме «Многогранники»
Как уже говорилось, изучение многогранников является важнейшей частью курса стереометрии. Они дают богатый задачный материал как при изучении самой темы «многогранники», так и при изучении последующих тем стереометрии. Чаще всего в учебниках мало простых задач «на геометрические тела», поэтому на у ...

Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Работа с родит ...

Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru