Методы воспитания (по С.П.Баранову)
Методы формирования общественного сознания |
Методы формирования общественного поведения |
Методы стимулирования |
Методы самовоспитания |
- рассказ - беседа - разъяснение - пример |
- упражнение - приучение - поручение - требования |
- требование - постановка перспективы - соревнование - метод «взрыва» - поощрение - наказание - одобрение - порицание |
- личные обязательства - самоотчет - самоанализ - самооценка |
Педагог в воспитательной деятельности опирается на лучшие качества личности школьника, развивать их, постоянно укрепляя уверенность воспитанника в себе, в своих возможностях.
Каждый метод реализуется в зависимости от опыта педагога, индивидуального стиля его профессиональной деятельности, возникшей педагогической ситуации.
Правила выбора методов обусловлены целью и задачами воспитания, возрастными, индивидуальными и личностными особенностями школьников:
- гуманизм отношений педагога к воспитанникам;
-системный подход к выбору методов воспитания: каждый метод дополняет, развивает, поправляет или уточняет другой;
- выбор методов должен быть подготовленным и предполагать реальные условия и средства его осуществления.
Метод воспитания зависит от социального окружения, уровня развития коллектива, в который входят воспитанники.
Другая информация:
Урок музыки и экологическое воспитание школьников
В современной педагогической науке эстетическое воспитание школьников средствами музыкального искусства трактуется неоднозначно. С одной стороны утверждается значимость эстетического воспитания в становлении общей духовной картины внутреннего мира каждого школьника как личности. С другой — некоторы ...
Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического
строя речи
Основы коррекционного обучения разработаны в исследованиях ряда авторов (Р.Е. Левина, Б.М. Гриншпун, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и др.) формирование речи основывается на следующих положениях: распознавание ранних признаков ОНР и его влияние ...
Современные задачи и содержание уроков чтения
в старших классах специальной школы 8 вида
На уроках чтения в 7 - 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение к ...