Методы воспитания (по С.П.Баранову)
|
Методы формирования общественного сознания |
Методы формирования общественного поведения |
Методы стимулирования |
Методы самовоспитания |
|
- рассказ - беседа - разъяснение - пример |
- упражнение - приучение - поручение - требования |
- требование - постановка перспективы - соревнование - метод «взрыва» - поощрение - наказание - одобрение - порицание |
- личные обязательства - самоотчет - самоанализ - самооценка |
Педагог в воспитательной деятельности опирается на лучшие качества личности школьника, развивать их, постоянно укрепляя уверенность воспитанника в себе, в своих возможностях.
Каждый метод реализуется в зависимости от опыта педагога, индивидуального стиля его профессиональной деятельности, возникшей педагогической ситуации.
Правила выбора методов обусловлены целью и задачами воспитания, возрастными, индивидуальными и личностными особенностями школьников:
- гуманизм отношений педагога к воспитанникам;
-системный подход к выбору методов воспитания: каждый метод дополняет, развивает, поправляет или уточняет другой;
- выбор методов должен быть подготовленным и предполагать реальные условия и средства его осуществления.
Метод воспитания зависит от социального окружения, уровня развития коллектива, в который входят воспитанники.
Другая информация:
Математическое мышление
Анализируя понятие мышления в целом, возникает вопрос об особенностях мышления подростка при постановке тех или иных математических задач. Мы будем рассматривать мышление подростка в преломлении к проблемам и задачам математики. Понятию «математическое мышление», «математическое творчество», уделял ...
Понятие "неуспеваемость" в
психолого-педагогической литературе
Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. сист ...
Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...