В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы выступил 11К профильный экономический класс гимназии №1, 20 человек, на базе которого мы проводили свое исследование.
Рабочая программа 11Б составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования, на основе программы по экономике, разработанной И.В. Липсицем, на основе учебника И.В. Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003 г. и на основе учебника Л.Л. Любимова «Основы экономических знаний», 2000 г.
Рабочая программа 11К составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования, на основе программы по экономике, разработанной И.В.Липсицем, на основе учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003 г. и на основе учебника С.И.Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть 2005 г., а также методического пособия «Уроки экономики в школе», 1-2 часть, автор Е.В.Савицкая.
На изучение темы «Семейный бюджет» выделено 8 часов. Цель
констатирующего этапа эксперимента – выявление имеющихся знаний по экономике у обучающихся экспериментального и контрольного классов.Задачи
исследования:1.
Проведение тестирования по имеющимся знаниям по экономике.2.
Обобщение, оценка констатирующих данных.Критерии оценки:От 12 до 15 баллов – отлично;От 8 до 11 баллов – хорошо;От 4 до 7 баллов – удовлетворительно;От 0 до 3 баллов – неудовлетворительно.Цена каждого правильного ответа – 1 балл.Максимальное количество баллов – 15.Результаты проведения тестирования в 11К приведены в таблице № 6. Таблица № 6Результаты проведения тестирования экспериментального класса
(констатирующий эксперимент)
№вопр.ФИученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Общеекол-во верных ответов |
| Алиев А. | А(+) | А(-) | Г(-) | Г(+) | В(+) | Б(+) | А(-) | Б(+) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | В(-) | В(+) | В(+) | 10 |
| БалачинА. | А(+) | В(-) | В(+) | В(-) | А(-) | В(-) | Б(+) | В(-) | Г(+) | В(+) | А(-) | Б(+) | В(-) | А(-) | В(+) | 7 |
| Борисенко Н. | А(+) | Г(-) | В(+) | А(-) | А(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | А(-) | В(+) | 10 |
| Воронцов И. | А(+) | Б(+) | В(+) | Г(+) | В(+) | Б(+) | Б(+) | А(-) | Г(+) | В(+) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 14 |
| ГавринаЕ. | А(+) | А(-) | В(+) | В(-) | В(+) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 13 |
| Густайтис С. | В(-) | А(-) | В(+) | Г(+) | В(+) | Б(+) | Б(+) | А(-) | Г(+) | В(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(-) | В(+) | 10 |
| ДмитриевЕ. | А(+) | Б(+) | В(+) | Г(+) | А(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | Б(+) | А(+) | А(-) | В(+) | 13 |
| Евдокимов Р. | В (-) | В (-) | Г (-) | Г (+) | А (-) | А (-) | Б (+) | Б (+) | Г (+) | Б (-) | Г (+) | Б (+) | Г (-) | В (+) | Г (-) | 7 |
| ЖукС. | А (+) | В (-) | В (+) | Г (+) | В (+) | В (-) | Б (+) | Б (+) | Г (+) | В (+) | Б (-) | Б (+) | А (+) | Б (-) | В (+) | 11 |
| КокоркоЕ. | А(+) | Б(+) | В(+) | Г(+) | Б(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 14 |
| КонноваЕ. | А(+) | Б(+) | В(+) | Г(+) | А(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | В(-) | А(+) | В(+) | Г(-) | 12 |
| Леонченко И. | А(+) | Б(+) | Г (-) | Г (+) | А (-) | А (-) | В(-) | Б (+) | Г (+) | Б (-) | Г (+) | Б (+) | В (-) | Б(-) | Г (-) | 7 |
| МарченкоТ. | А(+) | В(-) | В(+) | В(-) | А(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | В(-) | А(+) | В(+) | Г(-) | 10 |
| МищенкоЮ. | А(+) | Б(+) | В(+) | В(-) | В(+) | В(-) | Б(+) | В(-) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 11 |
| ПоповаЮ. | А(+) | А(-) | В(+) | В(-) | В(+) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 12 |
| РостоваС. | А(+) | А(-) | В(+) | А(-) | В(+) | Б(+) | Б(+) | Г(-) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 11 |
| СероваИ. | А(+) | А(-) | В(+) | В(-) | В(+) | Б(+) | А(-) | Б(+) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | В(+) | В(+) | 11 |
| ТимофеевТ. | А(+) | Г(-) | Г(-) | Г(+) | В(+) | Б(+) | А(-) | Б(+) | Г(+) | Б(-) | Г(+) | Б(+) | В(-) | В(+) | В(+) | 10 |
| ТолмачевВ. | А(+) | В(-) | В(+) | А(-) | А(-) | Б(+) | А(-) | Б(+) | Г(+) | В(-) | Г(+) | Б(+) | А(+) | А(-) | В(+) | 9 |
| ХарченкоД. | А(+) | А(-) | В(+) | А(-) | А(-) | Б(+) | Б(+) | Б(+) | Г(+) | В(+) | Г(+) | Б(+) | А(+) | А(-) | Г(-) | 10 |
Другая информация:
Практическое применение методик разрешения конфликта
Разберем на примере педагогического конфликта одну из методик по его решению и представим несколько рекомендаций и правил поведения педагога в конфликтных ситуациях. Подводились итоги успеваемости в студенческой группе. На первое место претендовала студентка Катя Н. Неожиданно для нее куратор объяв ...
Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня
1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся. 2. Психологические особенности детей данного возраста. 3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели. 4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению. 5. На каких уроках уровень решения данной ...
Рыцарское воспитание и образование
Даже рыцарство—эта, по-видимому, совершенно светская форма духовной культуры средних веков, — однако, не выходить, в действительности, из-под влияния церковно-образовательного строя средневековой жизни. Интересы церкви и здесь составляют конечную цель рыцарского воспитания, с его гимнастическими уп ...