Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней

Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней

Страница 1

В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы выступил 11К профильный экономический класс гимназии №1, 20 человек, на базе которого мы проводили свое исследование.

Рабочая программа 11Б составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования, на основе программы по экономике, разработанной И.В. Липсицем, на основе учебника И.В. Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003 г. и на основе учебника Л.Л. Любимова «Основы экономических знаний», 2000 г.

Рабочая программа 11К составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования, на основе программы по экономике, разработанной И.В.Липсицем, на основе учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003 г. и на основе учебника С.И.Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть 2005 г., а также методического пособия «Уроки экономики в школе», 1-2 часть, автор Е.В.Савицкая.

На изучение темы «Семейный бюджет» выделено 8 часов. Цель

констатирующего этапа эксперимента – выявление имеющихся знаний по экономике у обучающихся экспериментального и контрольного классов.Задачи

исследования:1.

Проведение тестирования по имеющимся знаниям по экономике.2.

Обобщение, оценка констатирующих данных.Критерии оценки:От 12 до 15 баллов – отлично;От 8 до 11 баллов – хорошо;От 4 до 7 баллов – удовлетворительно;От 0 до 3 баллов – неудовлетворительно.Цена каждого правильного ответа – 1 балл.Максимальное количество баллов – 15.Результаты проведения тестирования в 11К приведены в таблице № 6. Таблица № 6Результаты проведения тестирования экспериментального класса

(констатирующий эксперимент)

№вопр.ФИученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Общеекол-во верных ответов
Алиев А. А(+) А(-) Г(-) Г(+) В(+) Б(+) А(-) Б(+) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) В(-) В(+) В(+) 10
БалачинА. А(+) В(-) В(+) В(-) А(-) В(-) Б(+) В(-) Г(+) В(+) А(-) Б(+) В(-) А(-) В(+) 7
Борисенко Н. А(+) Г(-) В(+) А(-) А(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(-) Г(+) Б(+) А(+) А(-) В(+) 10
Воронцов И. А(+) Б(+) В(+) Г(+) В(+) Б(+) Б(+) А(-) Г(+) В(+) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 14
ГавринаЕ. А(+) А(-) В(+) В(-) В(+) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 13
Густайтис С. В(-) А(-) В(+) Г(+) В(+) Б(+) Б(+) А(-) Г(+) В(-) Г(+) Б(+) А(+) В(-) В(+) 10
ДмитриевЕ. А(+) Б(+) В(+) Г(+) А(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) Б(+) А(+) А(-) В(+) 13
Евдокимов Р. В (-) В (-) Г (-) Г (+) А (-) А (-) Б (+) Б (+) Г (+) Б (-) Г (+) Б (+) Г (-) В (+) Г (-) 7
ЖукС. А (+) В (-) В (+) Г (+) В (+) В (-) Б (+) Б (+) Г (+) В (+) Б (-) Б (+) А (+) Б (-) В (+) 11
КокоркоЕ. А(+) Б(+) В(+) Г(+) Б(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 14
КонноваЕ. А(+) Б(+) В(+) Г(+) А(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) В(-) А(+) В(+) Г(-) 12
Леонченко И. А(+) Б(+) Г (-) Г (+) А (-) А (-) В(-) Б (+) Г (+) Б (-) Г (+) Б (+) В (-) Б(-) Г (-) 7
МарченкоТ. А(+) В(-) В(+) В(-) А(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) В(-) А(+) В(+) Г(-) 10
МищенкоЮ. А(+) Б(+) В(+) В(-) В(+) В(-) Б(+) В(-) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 11
ПоповаЮ. А(+) А(-) В(+) В(-) В(+) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 12
РостоваС. А(+) А(-) В(+) А(-) В(+) Б(+) Б(+) Г(-) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 11
СероваИ. А(+) А(-) В(+) В(-) В(+) Б(+) А(-) Б(+) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 11
ТимофеевТ. А(+) Г(-) Г(-) Г(+) В(+) Б(+) А(-) Б(+) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) В(-) В(+) В(+) 10
ТолмачевВ. А(+) В(-) В(+) А(-) А(-) Б(+) А(-) Б(+) Г(+) В(-) Г(+) Б(+) А(+) А(-) В(+) 9
ХарченкоД. А(+) А(-) В(+) А(-) А(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) Б(+) А(+) А(-) Г(-) 10
Таким образом, из 20 обучающихся в экспериментальном (11К) классе на «отлично» написали тест 6 человек (30 %), на «хорошо» - 11 (55 %), на «удовлетворительно» - 3 (15 %).Результаты проведения теста в процентном отношении отражены в диаграмме № 1.Диаграмма № 1Результаты проведения теста в экспериментальном классе (11К)
Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Анализ существующих методик по формированию и развитию у школьников общелогических и логических умений
Как было установлено, элементы логики не входят в программный материал курса математики общеобразовательной средней школы. Кроме того, анализ школьных учебников по математике показал, что в большинстве из них доля логических задач по отношению к общему количеству задач учебника является весьма низк ...

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования. Система переподгото ...

Теоретические аспекты проблемы формирования умений диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru