Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней

Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней

Страница 1

В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы выступил 11К профильный экономический класс гимназии №1, 20 человек, на базе которого мы проводили свое исследование.

Рабочая программа 11Б составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования, на основе программы по экономике, разработанной И.В. Липсицем, на основе учебника И.В. Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003 г. и на основе учебника Л.Л. Любимова «Основы экономических знаний», 2000 г.

Рабочая программа 11К составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования, на основе программы по экономике, разработанной И.В.Липсицем, на основе учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003 г. и на основе учебника С.И.Иванова «Основы экономической теории», 1-2 часть 2005 г., а также методического пособия «Уроки экономики в школе», 1-2 часть, автор Е.В.Савицкая.

На изучение темы «Семейный бюджет» выделено 8 часов. Цель

констатирующего этапа эксперимента – выявление имеющихся знаний по экономике у обучающихся экспериментального и контрольного классов.Задачи

исследования:1.

Проведение тестирования по имеющимся знаниям по экономике.2.

Обобщение, оценка констатирующих данных.Критерии оценки:От 12 до 15 баллов – отлично;От 8 до 11 баллов – хорошо;От 4 до 7 баллов – удовлетворительно;От 0 до 3 баллов – неудовлетворительно.Цена каждого правильного ответа – 1 балл.Максимальное количество баллов – 15.Результаты проведения тестирования в 11К приведены в таблице № 6. Таблица № 6Результаты проведения тестирования экспериментального класса

(констатирующий эксперимент)

№вопр.ФИученика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Общеекол-во верных ответов
Алиев А. А(+) А(-) Г(-) Г(+) В(+) Б(+) А(-) Б(+) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) В(-) В(+) В(+) 10
БалачинА. А(+) В(-) В(+) В(-) А(-) В(-) Б(+) В(-) Г(+) В(+) А(-) Б(+) В(-) А(-) В(+) 7
Борисенко Н. А(+) Г(-) В(+) А(-) А(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(-) Г(+) Б(+) А(+) А(-) В(+) 10
Воронцов И. А(+) Б(+) В(+) Г(+) В(+) Б(+) Б(+) А(-) Г(+) В(+) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 14
ГавринаЕ. А(+) А(-) В(+) В(-) В(+) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 13
Густайтис С. В(-) А(-) В(+) Г(+) В(+) Б(+) Б(+) А(-) Г(+) В(-) Г(+) Б(+) А(+) В(-) В(+) 10
ДмитриевЕ. А(+) Б(+) В(+) Г(+) А(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) Б(+) А(+) А(-) В(+) 13
Евдокимов Р. В (-) В (-) Г (-) Г (+) А (-) А (-) Б (+) Б (+) Г (+) Б (-) Г (+) Б (+) Г (-) В (+) Г (-) 7
ЖукС. А (+) В (-) В (+) Г (+) В (+) В (-) Б (+) Б (+) Г (+) В (+) Б (-) Б (+) А (+) Б (-) В (+) 11
КокоркоЕ. А(+) Б(+) В(+) Г(+) Б(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 14
КонноваЕ. А(+) Б(+) В(+) Г(+) А(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) В(-) А(+) В(+) Г(-) 12
Леонченко И. А(+) Б(+) Г (-) Г (+) А (-) А (-) В(-) Б (+) Г (+) Б (-) Г (+) Б (+) В (-) Б(-) Г (-) 7
МарченкоТ. А(+) В(-) В(+) В(-) А(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) В(-) А(+) В(+) Г(-) 10
МищенкоЮ. А(+) Б(+) В(+) В(-) В(+) В(-) Б(+) В(-) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 11
ПоповаЮ. А(+) А(-) В(+) В(-) В(+) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 12
РостоваС. А(+) А(-) В(+) А(-) В(+) Б(+) Б(+) Г(-) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 11
СероваИ. А(+) А(-) В(+) В(-) В(+) Б(+) А(-) Б(+) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) А(+) В(+) В(+) 11
ТимофеевТ. А(+) Г(-) Г(-) Г(+) В(+) Б(+) А(-) Б(+) Г(+) Б(-) Г(+) Б(+) В(-) В(+) В(+) 10
ТолмачевВ. А(+) В(-) В(+) А(-) А(-) Б(+) А(-) Б(+) Г(+) В(-) Г(+) Б(+) А(+) А(-) В(+) 9
ХарченкоД. А(+) А(-) В(+) А(-) А(-) Б(+) Б(+) Б(+) Г(+) В(+) Г(+) Б(+) А(+) А(-) Г(-) 10
Таким образом, из 20 обучающихся в экспериментальном (11К) классе на «отлично» написали тест 6 человек (30 %), на «хорошо» - 11 (55 %), на «удовлетворительно» - 3 (15 %).Результаты проведения теста в процентном отношении отражены в диаграмме № 1.Диаграмма № 1Результаты проведения теста в экспериментальном классе (11К)
Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Особенности развития лексических умений учащихся 7 класса
В данном возрасте ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. В этом возрасте получают развитие устойчивый содержательный интерес ко всему интересному, значительному. Часто заметно стремление подростка знать что-то основательно, действовать, н ...

Динамика развития речи у детей в раннем возрасте
До того как дети смогут говорить различные слова, они произносят звуки, которые постепенно делаются разнообразнее и становятся различимыми. Когда младенец осваивает повторяющиеся и довольно музыкальные фрагменты звуков, это называют лепетом. Каждый ребёнок перед произношением различных слов проходи ...

Теоретические основы непрерывного образования
Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru