Материалы » Развитие экологического мышления на уроках химии при изучении темы "Аминокислоты" » Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»

Страница 8

Два ученика работают у доски.

Задание 1. Напишите формулы 2-аминопропановой кислоты (аланина) и 3-метил-2-аминобутановой кислоты (валина). Какие еще названия этих кислот Вы можете предложить?

Задание 2. Напишите формулу 2-аминоэтановой кислоты. Какие еще названия этой кислоты Вам известны? Составьте дипептид из двух остатков этой кислоты. Укажите место пептидной связи.

Фронтальная беседа.

Какие две функциональные группы входят в состав аминокислот?

Чем являются аминокислоты с точки зрения кислотно-основных свойств? За счет каких функциональных групп?

Дать понятие пептидной связи.

Могут ли аминокислоты образовывать водородные связи? За счет каких атомов?

Какие вещества называются полимерами? Приведите примеры известных вам полимеров.

III. Постановка познавательной задачи.

Учащиеся, которые работали около доски, отчитываются о выполненном задании.

Давайте посмотрим на доску, где изображен дипептид, состоящий из остатков одной и той же аминокислоты - глицина. Также на доске вы видите две отдельные формулы аминокислот – аланина и валина.

Скажите, на ваш взгляд, может ли образоваться дипептид из разных по составу аминокислот? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на место пептидной связи в дипептиде.

Глицин

-аминоуксусная кислота

Аланин

-аминопропионовая кислота

Да, так как в образовании пептидной связи принимают участие аминогруппа одной аминокислоты и карбоксильная группа другой аминокислоты, углеводородные радикалы не принимают участия в образовании пептидных связей.

Как вы думаете, возможно ли дальнейшее присоединение аминокислот к этому веществу? Ответ обоснуйте.

Да, возможно присоединение, так как у молекулы дипептида имеются свободные карбоксильная группа (С – конец) и аминогруппа (N - конец). Цепь может расти с двух сторон.

Ала-гли

Сколько вариантов соединения вы можете предложить?

Два. Когда аминокислота глицин стоит на первом месте и когда аминокислота глицин стоит на втором месте?

Ала-гли

Гли-ала

В клетках и тканях живых организмов обнаружено свыше 170 различных аминокислот, и из них 20 альфа-аминокислот входят в состав важнейших биологических веществ, называемых белками.

Итак, тема нашего урока “Белки. Строение и свойства”.

Давайте попробуем дать определение белков.

Белки - это биологические полимеры, состоящие из альфа-аминокислот.

Очень хорошо. Запишите это определение в свои рабочие листки.

Перед нами две полипептидные цепочки. Какой из пептидов, на ваш взгляд, может являться белком и почему?

Первая. Потому что образована альфа-аминокислотами.

Верно. Данная полипептидная цепочка представляет собой первичную структуру белка. Итак, за счет каких связей возникает первичная структура белка?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации дизайнобразования старшеклассников
Всесторонний подход к анализу предмета исследования в рамках нашей квалификационной работы позволил выявить основные принципы осуществления дизайнобразования на гуманистических основах. Этим принципам отнесены: личностно-деятельностный, личностно-развивающий, принцип научности, ценностной ориентаци ...

Классификация внеклассной работы по химии
Внеклассную работа по химии удобно подразделить на массовую, групповую и индивидуальную. Все эти виды внеурочной работы различаются между собой не только количеством участников, но и имеют свои организационные формы, методы и содержание. Говоря об индивидуальной внеурочной работе, выделяются две во ...

Примерное тематическое планирование по теме: «Графическое изображение фигуры человека»
Исходя из цели нашего исследования: Активизировать творческую деятельность учащихся и расширить представления об использовании выразительных средств графики при рисовании фигуры человека, мы определили ряд задач: провести первичную диагностику, составить тематическое планирование уроков по теме «Гр ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru