Материалы » Развитие экологического мышления на уроках химии при изучении темы "Аминокислоты" » Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»

Страница 5

Решение познавательных задач с практическим содержанием (работа в группах).

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Обозначение дальнейших тем.

Ход урока

1. Вводное слово учителя. Постановка целей урока.

Белки – это важнейшие для жизни вещества. Белки – основной структурный компонент тканей. Посмотрите на своего соседа. Все, что вы видите: кожа, волосы, глаза, ногти, - это белки. Костные ткани, кровь, мозг – все содержит белки. Кроме того, все ферменты, контролирующие химические процессы в организме, представляют собой белки. В каждом человеке десятки различных белков.

На предыдущих уроках мы с вами изучили состав, строение и свойства аминокислот, состав и структуру белков. Сегодня мы расширим наши знания. Узнаем истории открытия и изучения белков, о разнообразии белков, их функциях в организме человека, свойствах, проведем ряд опытов, подтверждающих наличие белков в продуктах питания, и обсудим превращения белков в пищеварительной системе. В завершение урока мы будем решать познавательные задания с практическим содержанием.

2. Экспресс – тест по темам «Аминокислоты. Белки». Проверка и обсуждение результатов.

Перед тем, как узнавать новое, мы должны вспомнить и обобщить ранее изученный материал. Для этого выполним тест. Ответы вы пишете через копировальную бумагу, таким образом, каждый из вас сможет сам проверить свою работу, выставить оценки и увидеть свои ошибки и исправить их.

Учащиеся выполняют задания теста. Учитель собирает один из листов с ответами. Далее идет обсуждение результатов теста и выставление оценок.

Критерии оценивания теста:

«5» - 7 правильных ответов.

«4» - 5-6 правильных ответов.

«3» - 4 правильных ответа.

3. Работа с текстом в парах по теме «История открытия и изучения белков»

После того, как в 1728 году Якоб Беккари (1682 —1766) впервые выделил белковое вещество из пшеничной муки, ученыее разных стран стали активно заниматься изучением строения белковых молекул. Результаты исследований показали чрезвычайно важную роль белков в жизнедеятельности животных и растений. Первую теорию строения белков выдвинул в 1844 году Геррит Ян Мульдер.

На ваших партах листы с отрывком из работ Мульдера и кратким изложением его теории. Ваша задача внимательно прочитать материал и выделить, в чем теория Мульдера верна, а в чем он заблуждался. Через 10 минут мы обсудим ваши наблюдения. Для удобства вы будете подчеркивать то, с чем вы согласны красной пастой, а с чем нет - черной.

Учащиеся работают с текстом, учитель консультирует пары, у которых возникли затруднения. Далее следует обсуждение и объяснение учителя о причинах несовершенства теории Мульдера.

Несовершенство теории Мульдера объясняется господствующей в то время в химии теорией радикалов. В 1846 году русский ученый Николай Лясковский установил, что эмпирические формулы белков, выведенные Мульдером, неприемлемы из-за допущенных ошибок в расчетах и, таким образом, не соответствуют данным химического анализа самого Мульдера. Лясковский показал, что вещество, принимаемое Мульдером за протеин, лишенный серы, на самом деле ее содержит, и избавиться от серы очень трудно. Поэтому нет оснований считать, что протеин является фундаментальным веществом для белков. Дальнейшее изучение белковых молекул показало, что они являются природными полимерами, построенными из остатков a -аминокислот.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Методика воспитания двигательных качеств
Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания: Перечень упражнений из комплекса ОФП: Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин. Упражнения на преодоление ...

Реформа высшего образования
Серьезному реформированию, по мнению экспертов, должна подвергнуться и система высшего образования. Российские вузы, по мнению ректора Государственного Университета «Высшая Школа Экономики» Ярослава Кузьминова, вплотную подошли к той грани, за которой они уже не могут именоваться университетами. Ве ...

Классификация методов воспитания
Каждая научная классификация определяет общий признак, составляющий предмет классификации. Некоторые классификации более пригодны для решения практических задач, другие представляют только теоретический интерес. Это позволяет и начинающему, и опытному педагогу сделать свой выбор в пользу той или ин ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru