Материалы » Развитие экологического мышления на уроках химии при изучении темы "Аминокислоты" » Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»

Страница 6

4. «Типы белков и их функции в организме человека» дидактическая игра

Белки — незаменимый компонент живого организма, они необходимы как для его роста, так и для поддержания нормальной жизнедеятельности. В этих случаях происходит образование новых тканей. Вообще говоря, замена старых клеток на новые происходит очень часто. Например, красные кровяные клетки ежемесячно полностью обновляются. Клетки, выстилающие стенки кишечника, обновляются еженедельно. Каждый раз, принимая ванну, мы сбрасываем с себя мертвые клетки кожи.

Сейчас, используя наши знания из химии, биологии и повседневной жизни, мы будем соотносить типы белков и их функции в организме человека. На доске листы с отпечатанными на них типами белков. Рядом в столбик записаны вразброс их функции. Ваша задача соотнести их и подобрать пример того или иного типа белков. Итак, начинаем работу: работаем в парах. Тот, кто нашел соответствие, поднимает руку и выходит к доске.

тип

функция

пример

Структурные белки мышц

Сокращение, обеспечение двигательных функций.

Миозин (мышцы)

Белки соединительных тканей

Обеспечение целостности организма, защита от внешних воздействий

Кератин (кожа, волосы, ногти); коллаген (сухожилия)

Хромосомные белки

Часть структуры хромосом

Гистоны

Белки мембран

Контроль за потоком веществ внутрь и вовне организма, передача информации внутри организма

Рецепторы

Транспортные белки

Переносчики кислорода и других веществ

Гемоглобин

Контролирующие белки

Поддержание рН, солевого состава организма

Сывороточный альбумин

Ферменты

Контроль метаболизма

Протеазы

Гормоны

Регуляция процессов жизнедеятельности

Инсулин, половые гормоны

Защитные белки

Антитела (защита от инфекций)

Гаммаглобулин

Учащиеся в тетрадях записывают таблицу.

5. Лабораторный эксперимент по теме «Обнаружение белков в пищевых продуктах»

Как уже было сказано, белки содержатся во всех тканях живых организмов. Биохимиками разработаны специальные реакции, позволяющие достоверно установить присутствие белка или определенных аминокислот. Такие реакции называют качественными, многие из них именные, т.е. носят имя первооткрывателя.

На урок вы принесли различные продукты питания

Биуретовая реакция — универсальная реакция на все белки, так как в ходе ее образуются координационные комплексные соединения ионов меди (II) с компонентами пептидных связей белков.

Учащиеся проводят эксперимент, используя разные продукты питания: молоко, молочные продукты (простокваша, сметана, кефир, творог и др.), муку (смесь с водой), крупу (любая крупа, размоченная или разваренная до кашеобразного состояния), бобовые (горох, фасоль, бобы, соя), размельченные мясо и рыбу, замоченные дрожжи, желатин. Затем учащиеся демонстрируют свои результаты и делают вывод о том, что белки – неотъемлемая часть пищи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание
Педагогика — наука о воспитании человека, о целенаправленном формировании сознания и поведения, соответствующего сознательным установкам. Педагогика рассматривает цели, задачи, методы воспитании. Поведение человека, его жизненные установки, его душевные качества формируются в соответствии с теми це ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Возрастной период младших школьников – 6-10 лет. В работах Р.С. Немова говорится о том, что младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его не представляется возможным. Известный психолог Л.В. Выготский справедливо утверждал, что у ...

Роль природы в экологическом воспитании школьников
Вопрос об экологическом воспитании учащихся в школе возник в связи с необходимостью решения проблемы улучшения и сохранения окружающей среды. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практи ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru