Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 6

Примером эффективной формы организации коллективной деятельности УДО, направленной на комплексную реализацию социальных функций дополнительного образования детей, является сквозная программа учреждения. Сквозная программа − это форма организации общей деятельности учреждения по одному из актуальных направлений, открытая любому участнику образовательного процесса учреждения, предоставляющая всем дополнительные возможности для развития, профессионального роста, самореализации.

В рамках социально-педагогической деятельности индивидуальная работа с детьми занимает особое место.

Индивидуальную социально-педагогическую работу можно проводить в следующих формах:

• Тестирование − форма индивидуальной работы, предполагающая выявление определенных качеств личности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Тестирование помогает педагогу своевременно выявить социальную проблему, поставить правильный диагноз и найти пути эффективного разрешения проблемы. Можно использовать графические тесты, позволяющие оценить особенности восприятия и переживания ребенком действительности, возникающих ситуаций, взаимодействий с другими людьми.

• Выстраивание индивидуального образовательного маршрута − форма индивидуальной работы, предполагающая совместную деятельность ребенка и педагога по разработке в рамках образовательного потенциала социума ребенка его индивидуального образовательного маршрута.

Консультирование − разъяснение, совет специалиста по сложной, актуальной проблеме. Консультирование позволяет ребенку вместе с педагогом глубоко и всесторонне рассмотреть проблему, получить необходимую информацию, совместно найти пути решения проблемы.

Таким образом, организация коллективной деятельности УДО может осуществляться на трех уровнях: уровне всего учреждения, уровне образовательного объединения и уровне временного (группового) объединения детей. Каждый уровень представлен своими формами деятельности.

Все формы деятельности можно классифицировать по определенным основаниям. Как показывает практика, в работе социального педагога в УДО, используются следующие формы: массовые, коллективные, индивидуальные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...

Методические особенности применения упражнений при формировании лексических умений и навыков учащихся 7 класса
Изучив и проанализировав сложившуюся ситуацию по проблеме исследования, можно прийти к выводу, что необходимым является создание сборника упражнений. В процессе исследовательской деятельности, мы выявили наличие литературы теоретического характера, рекомендаций и разработок по данной проблеме сущес ...

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru