Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 6

Примером эффективной формы организации коллективной деятельности УДО, направленной на комплексную реализацию социальных функций дополнительного образования детей, является сквозная программа учреждения. Сквозная программа − это форма организации общей деятельности учреждения по одному из актуальных направлений, открытая любому участнику образовательного процесса учреждения, предоставляющая всем дополнительные возможности для развития, профессионального роста, самореализации.

В рамках социально-педагогической деятельности индивидуальная работа с детьми занимает особое место.

Индивидуальную социально-педагогическую работу можно проводить в следующих формах:

• Тестирование − форма индивидуальной работы, предполагающая выявление определенных качеств личности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций и т.п.). Тестирование помогает педагогу своевременно выявить социальную проблему, поставить правильный диагноз и найти пути эффективного разрешения проблемы. Можно использовать графические тесты, позволяющие оценить особенности восприятия и переживания ребенком действительности, возникающих ситуаций, взаимодействий с другими людьми.

• Выстраивание индивидуального образовательного маршрута − форма индивидуальной работы, предполагающая совместную деятельность ребенка и педагога по разработке в рамках образовательного потенциала социума ребенка его индивидуального образовательного маршрута.

Консультирование − разъяснение, совет специалиста по сложной, актуальной проблеме. Консультирование позволяет ребенку вместе с педагогом глубоко и всесторонне рассмотреть проблему, получить необходимую информацию, совместно найти пути решения проблемы.

Таким образом, организация коллективной деятельности УДО может осуществляться на трех уровнях: уровне всего учреждения, уровне образовательного объединения и уровне временного (группового) объединения детей. Каждый уровень представлен своими формами деятельности.

Все формы деятельности можно классифицировать по определенным основаниям. Как показывает практика, в работе социального педагога в УДО, используются следующие формы: массовые, коллективные, индивидуальные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Дисциплина средневековой школы
Так как схоластическое обучение, и по составу предметов, и по языку, и по чуждым самодеятельности ученика приемам, не представляло интереса и не согласовалось с законами развивающегося, юношеского духа, то оно могло основываться только на строгой дисциплине. Вместе с тем, обучение это не могло имет ...

Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования
Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни други ...

Судьба церкви на западе и востоке на пороге средних веков
В первые 4—5 веков христианской эры судьбы Восточной и Западной половины Римской империи были и в историческом, и в образовательном отношении почти одинаковы. Еще не сказалось влияние таких факторов, которые должны были обусловить различную судьбу той и другой половины, а, вместе с тем, и различное ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru