Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 5

• Город мастеров − массовая ролевая игра, удовлетворяющая и развивающая интерес детей к деятельности людей разных профессий, общению, созиданию.

Коллективные формы социально-педагогической работы отличаются от форм массовой работы количеством участников и уровнем активности каждого участника деятельности. Коллективные формы работы могут осуществляться на уровне образовательных объединений УДО (кружков, клубов, мастерских, секций и т.д.), а также временно действующих объединений (советов дела, творческих объединений и т.д.)

Среди коллективных форм работы, характерных для социально-педагогической деятельности, выделяют следующие:

• Тренинг − форма коллективной работы, представляющая собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования социальных умений и навыков, повышения эффективности социальной деятельности.

• Деловая игра − форма коллективной деятельности, предполагающая в процессе имитации реальной ситуации нахождение путей решения типичных проблем коллективного взаимодействия, поведенческих коммуникаций, а также решения задач обучения, воспитания и развития ее участников. В процессе игры дети могут получить представления о нормах, правилах, традициях социальной жизни, приобрести необходимые практические знания и навыки в этой сфере, уметь вырабатывать самостоятельную аргументированную позицию по актуальным социальным вопросам.

• Ролевая игра − форма коллективной работы предполагающая принятие и проигрывание детьми определенных социальных ролей, отвечающих требованиям общества, построенная по определенным правилам игрового действия по созданию макетов, замещающих объекты реальной ситуации. Игра – это уникальный механизм передачи коллективного опыта, где главным мотивом является не результат, а сам процесс.

• Ситуационно-ролевая игра − форма коллективной работы, предполагающая специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.

• Создание проблемной ситуации − форма коллективной работы, предполагающая коллективный анализ реальной или вымышленной ситуации с целью нахождения путей решения возникших в них проблем.

• Детская производственная бригада − форма коллективной деятельности, предполагающая создание единого коллективного продукта (картины, сувенира, игрушки и т.п.) или коллективное производство продукта (материального, духовного, интеллектуального), пользующегося спросом у населения. В отдельных случаях участие детей в детской производственной бригаде предполагает получение реальной заработной платы за вложенный труд каждым участником деятельности

• Творческая мастерская (театральная, музыкальная, журналистская и др.) – форма коллективной работы, способствующая обмену опытом (в том числе и социальным), общению.

• Профессиональные встречи − форма коллективной работы, реализующая задачи профессионального роста и сотрудничества детей и молодежи. Содержанием может быть как встреча с людьми разных профессий, так и обмен опытом профессиональной деятельности детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Научно - практические конференции учащихся по химии
Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие о ...

Виды страхов у дошкольников
Определение страха и его разграничение. Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека (Гельгорн Э., Луфбор-роу Дж., 1966). Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе ...

Природа в музыке
В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения, эмоции. Очень часто человек стремился выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней. Можно вспомнить Пушкина с его особым отно ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru