− метод перестройки мотивационной сферы и самосознания:
а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков;
б) переориентировки самосознания;
в) переубеждения;
г) прогнозирования отрицательного поведения;
− метод перестройки жизненного опыта:
а) предписания;
б) ограничения;
в) переучивания;
г) переключения;
д) регламентации образа жизни;
− метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения:
а) поощрения и наказания;
б) соревнования;
в) положительной перспективы.
А.Д. Гонеев отмечает, что сочетание индивидуального и коллективного педагогического воздействия, применение различных форм, методов и видов внешкольной воспитательной деятельности в коррекционно-педагогической работе с подростками с отклоняющимся поведением усиливает её результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и девиаций в поведении подростков реальным, действенным, а задачи по формированию положительных качеств его личности вполне осуществимыми.
Как показывает практика социально-педагогическая деятельность − объективно сложное и разноплановое явление. Известен тот факт, что социальное становление детей протекает как процесс индивидуального развития личности в процессе социального взаимодействия в рамках различных типов социальных общностей. В УДО под социальной общностью, в которой состоит ребенок, понимают коллектив.
Организация коллективной деятельности УДО может осуществляться, как минимум, на трех уровнях: уровне всего учреждения, уровне образовательного объединения и уровне временного (группового) объединения детей. Формы организации коллективной деятельности на этих уровнях также будут разные.
Организация детского коллектива учреждения дополнительного образования детей имеет свои особенности: дети имеют возможность добровольно выбирать вид деятельности, педагога, коллектив; переходить из коллектива в коллектив, менять педагога; существует многообразие форм организации детских образовательных объединений − школа, студия, клуб, мастерская, лаборатория, секция, кружок и др.; УДО, особенно многопрофильные, предоставляют детям многообразие образовательных областей (художественная, спортивная, экологическая, туристическая, техническая, досуговая и др.) и образовательных аспектов (исследовательский, прикладной, опытнический, творческий, самообразовательный и др.); детский коллектив УДО отличается от коллективов других образовательных учреждений разновозрастным, переменным составом; в организации деятельности детского коллектива УДО реализуется индивидуальный, дифференцированный, вариативный, комплексный подходы.
Организации детей УДО в единый коллектив − дело непростое и не всегда осуществляется в реальной практике. Тем не менее, можно назвать такие формы, как детская общественная организация УДО, органы детского самоуправления УДО и др. Чаще всего чувство принадлежности детей к единому коллективу учреждения можно сформировать через формы работы с коллективом (конкурсы, коллективные творческие дела, сквозные программы и др.). Если говорить о форме детского образовательного объединения в учреждении дополнительного образования, то она определяется структурно и содержательно-оформленная организация взаимодействия участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей и т.д.), направленная на решение определенных образовательных задач. Выделяют следующие формы детских образовательных объединений:
Другая информация:
Особенности состояния пассивного словаря у детей старшего дошкольного
возраста с билингвизмом
В целом, с предложенными заданиями справились все дети, вошедшие в экспериментальную группу, задание выполняли достаточно быстро и с интересом. Отмечалась большая заинтересованность детей в работе. Дети были весьма активны и доброжелательно относились к экспериментатору. Наиболее слабые ответы были ...
Употребление фразеологизмов в речи, в стилях речи
Важнейшей особенностью фразеологизмов является их вопроизводимость: они не создаются в процессе речи (как словосочетания), а используются такими, какими закрепились в языке. Фразеологизмы всегда сложны по составу, они образуются соединением нескольких компонентов (попасть впросак, вверх тормашками, ...
Анализ педагогической работы по созданию условий адаптации ребенка в ДОУ
Адаптация ребенка к новым общественным отношениям, совершенствование и образование его разнообразных коммуникаций с другими людьми, так же как развитие способностей завязывать упрочивать и обогащать межчеловеческие отношения очень важна с периода раннего детства для состояния здоровья и развития ре ...