Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 2

− метод перестройки мотивационной сферы и самосознания:

а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков;

б) переориентировки самосознания;

в) переубеждения;

г) прогнозирования отрицательного поведения;

− метод перестройки жизненного опыта:

а) предписания;

б) ограничения;

в) переучивания;

г) переключения;

д) регламентации образа жизни;

− метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения:

а) поощрения и наказания;

б) соревнования;

в) положительной перспективы.

А.Д. Гонеев отмечает, что сочетание индивидуального и коллективного педагогического воздействия, применение различных форм, методов и видов внешкольной воспитательной деятельности в коррекционно-педагогической работе с подростками с отклоняющимся поведением усиливает её результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и девиаций в поведении подростков реальным, действенным, а задачи по формированию положительных качеств его личности вполне осуществимыми.

Как показывает практика социально-педагогическая деятельность − объективно сложное и разноплановое явление. Известен тот факт, что социальное становление детей протекает как процесс индивидуального развития личности в процессе социального взаимодействия в рамках различных типов социальных общностей. В УДО под социальной общностью, в которой состоит ребенок, понимают коллектив.

Организация коллективной деятельности УДО может осуществляться, как минимум, на трех уровнях: уровне всего учреждения, уровне образовательного объединения и уровне временного (группового) объединения детей. Формы организации коллективной деятельности на этих уровнях также будут разные.

Организация детского коллектива учреждения дополнительного образования детей имеет свои особенности: дети имеют возможность добровольно выбирать вид деятельности, педагога, коллектив; переходить из коллектива в коллектив, менять педагога; существует многообразие форм организации детских образовательных объединений − школа, студия, клуб, мастерская, лаборатория, секция, кружок и др.; УДО, особенно многопрофильные, предоставляют детям многообразие образовательных областей (художественная, спортивная, экологическая, туристическая, техническая, досуговая и др.) и образовательных аспектов (исследовательский, прикладной, опытнический, творческий, самообразовательный и др.); детский коллектив УДО отличается от коллективов других образовательных учреждений разновозрастным, переменным составом; в организации деятельности детского коллектива УДО реализуется индивидуальный, дифференцированный, вариативный, комплексный подходы.

Организации детей УДО в единый коллектив − дело непростое и не всегда осуществляется в реальной практике. Тем не менее, можно назвать такие формы, как детская общественная организация УДО, органы детского самоуправления УДО и др. Чаще всего чувство принадлежности детей к единому коллективу учреждения можно сформировать через формы работы с коллективом (конкурсы, коллективные творческие дела, сквозные программы и др.). Если говорить о форме детского образовательного объединения в учреждении дополнительного образования, то она определяется структурно и содержательно-оформленная организация взаимодействия участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей и т.д.), направленная на решение определенных образовательных задач. Выделяют следующие формы детских образовательных объединений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Значение кукольного театра для педагогической работы
В образовательной области «Технология» (трудовое обучение) использование метода проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации. Как отм ...

Цели и задачи использования метода проектов при обучении общению
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организ ...

Состояние изучаемого вопроса в современной Российской школе
План изучения темы Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов Амины - органические основания Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства Значение аминокислот. Синтез пептидов. Белки - природные выс ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru