Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Методы и формы работы социального педагога в УДО с подростками, склонными к девиантному поведению

Страница 4

В учреждениях дополнительного образования детей существуют и другие формы образовательных объединений, например, мастерская, секция, ансамбль, театр и т.д.

Образовательное объединение УДО − это достаточно постоянно действующая форма, которая создается как минимум на один учебный год. При образовательных объединениях могут организовываться временные коллективные объединения детей, группы. К ним можно отнести следующие групповые формы объединений:

1.детские творческие группы по изготовлению общего изделия − продукта (например, игрушки, картины, технического изделия и др.), созданию единого произведения (вокальная, танцевальная группы и др.), подготовке культурно-досугового мероприятия и др.;

2.разновозрастные группы (наставничество, шефство и др.);

3.советы дела (по подготовке дел объединения или участию в общих делах УДО);

4.детские советы образовательных объединений (советы клубов, школ, студий и др.);

5. детские производственные бригады.

В педагогической практике накоплен богатейший арсенал форм социально-педагогической работы, организуемой в детских образовательных объединениях УДО. Ориентироваться во всем разнообразии форм, а также конструировать новые формы, отвечающие конкретным педагогическим задачам, может помочь их классификация. Основания для классификации форм социально-педагогической работы могут быть разные.

В основу рассмотрения форм социально-педагогической работы был положен подход к коллективной организаторской деятельности и личностно-ориентированный подход, активно разрабатываемые в последнее время в отечественной педагогике.

В рамках УДО можно наблюдать детский коллектив учреждения, коллектив образовательного объединения, временные коллективные объединения детей (группы). Рассматривая детский коллектив всего учреждения, в составе которого может быть несколько сотен или тысяч детей, необходимо, скорее всего, говорить о формах не коллективной, а массовой работы. Таким образом, все формы работы с детьми можно разделить по количеству участвующих в ней детей: массовые, коллективные и индивидуальные.

К формам массовой работы в социально-педагогической деятельности относятся следующие формы:

• Конкурс − форма массовой работы, предполагающая организацию соревнования с целью выявления лучших участников. Использование этой формы позволяет решать задачи социального закаливания детей, адаптации их к неординарным ситуациям, коммуникации и обмена информацией.

• Фестиваль − форма массовой работы, создающая участникам пространство для коммуникации и обмена.

• Биржа идей и предложений − активная форма развития сотрудничества и поиска новых форм взаимодействия.

• Летние лагеря и школы по интересам и видам творчества − форма, предполагающая изучение истории, культуры и природы, развитие лидерских качеств, общение.

• Форум − форма работы, участие в которой позволяет ребенку развивать лидерские качества, получить возможность для коммуникации (например, экологический по обмену опытом по экологии, исследованию природы и охране жизни).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Классификация внеклассной работы по химии
Внеклассную работа по химии удобно подразделить на массовую, групповую и индивидуальную. Все эти виды внеурочной работы различаются между собой не только количеством участников, но и имеют свои организационные формы, методы и содержание. Говоря об индивидуальной внеурочной работе, выделяются две во ...

Цели посещения уроков администрацией школы
1. Цели обучения, связанные с обеспечением усвоения учащимися знаний, умений, навыков, способов различных видов деятельности, особенно - учебно-познавательной. Например, усвоение учащимися законов, свойств, признаков, понятий, особенностей и т.д. 2. Цели воспитания, связанные с процессом формирован ...

Цель обучения лексике
Уточнение состава лексических единиц и задач обучения лексике позволяет сформулировать главную практическую цель словарной работы в школе: рецептивное и репродуктивное овладение учащимися словами, устойчивыми словосочетаниями и клишированными оборотами в ходе формирования их реального и расширения ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru