Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Страница 6

После этого определяются содержание и формы педагогической поддержки. В ансамбли включены в основном дети с хорошими музыкальными данными, но в них не закрыта дорога и детям с не очень развитыми музыкальными способностями. Даже с сольными номерами могут выступать дети с очень скромными музыкальными данными, так как любые, даже очень слабые музыкальные способности могут активно развиваться при условии большой заинтересованности трех сторон: ребенка, педагога, и родителей. Тем более что на кружковых занятиях не выставляются отметки. На первый план выступает оценка потенциальных возможностей ребенка, что дает возможность ему оставаться в атмосфере познания и что юные годы он проведет не на улице, совершая асоциальные поступки, а в творческом, духовном общении с педагогами, товарищами, в общении с высокой музыкальной культурой.

Основными принципами педагогической оценки являются:

недопустимость сравнения ребенка с другими детьми;

перевод негативных проявлений в позитивные;

сохранение достоинств ребенка с одновременной коррекцией его поведения для ограждения достоинств педагога;

принятие ребенка таким, каков он есть;

Правильную ценностную ориентацию школьников в огромном потоке музыкальной информации обеспечивает выбор репертуара, в котором учитывается художественная ценность произведения, базирующаяся на позитивных музыкальных представлениях. Необходимо учитывать степень трудности произведения, её соответствие квалификации коллектива, возможности диапазона хористов младшего школьного возраста.

Чтобы оказать педагогическую поддержку в этом выборе необходимо решить следующие задачи:

выявить особенности интонирования;

определить на основе ладогармонического анализа наиболее сложные в интонационном отношении моменты, с учетом закономерностей мелодического и гармонического строя;

находить способы преодоления интонационных трудностей;

учитывать особенности произношения литературного текста; его вокальность, а также безтекстового пения;

постановка дыхания (по фразам и цепного);

характеристика приемов звуковедения (легато, нон легато, маркатто);

разработка исполнительского плана на основе литературно-музыкального и хорового анализа;

установить темповый план в соответствии с характером проведения и его частей;

выявить специфические исполнительские трудности;

определить характерного для данного произведения основной исполнительский принцип;

определить общие и частные динамические и смысловые кульминации;

определить наиболее важные и трудные моменты, методы эффективной работы над ними;

Руководителю вокально-хорового хорового коллектива следует помнить: важно не только что поют, но и как поют.

Основными направлениями в педагогической работе руководителя хорового коллектива являются:

развитие культуры мировосприятия;

способность выразить свое артистическое увлечение;

проникновение в душевные глубины народа;

образно-игровое видение;

стремление детей к импровизации и совместному творчеству;

создание ситуаций успеха;

Чтобы работа в этих направлениях была успешной, необходимо посещать уроки учителей предметников и наблюдать за детьми. Выработать с коллегами совместную политику и тактику помощи со стороны семьи. Работать в тесном контакте с психологом с целью проведения мониторинговых исследований для изучения уровня тревожности обучающихся. Например, для диагностики использует тест тревожности Кондаши, в котором рассматриваются «шкалы» общей, социальной, ситуативной и школьной тревожности.

По этому тесту определяется процентный уровень общей тревожности, что указывает на уровень выраженных противоречий между требованиями педагога и возможностями ребенка. Также в процентном выражении выводится уровень социальной и ситуативной тревожности, что помогает определить эмоционально-положительное восприятие ребенком своих отношений со сверстниками, педагогами, а также уровень самооценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования. Система переподгото ...

Из истории кукольных театров
Кукольный театр существует давно. Древние народы верили, что и на небе, и на земле, и даже в воде живут разные боги, злые и добрые духи, сверхъестественные существа. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения: больших и маленьких кукол из камня, глин, кости или дерева. Вокруг таких кукол ...

Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков
В данном разделе рассмотрим понятие "организованное общение". Организованное общение - такое взаимодействие воспитанников, которое осуществляется под руководством педагога в специальных формах и имеет своей целью обучение детей гумманному взаимодействию. Основной отличительной особенность ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru