Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Страница 6

После этого определяются содержание и формы педагогической поддержки. В ансамбли включены в основном дети с хорошими музыкальными данными, но в них не закрыта дорога и детям с не очень развитыми музыкальными способностями. Даже с сольными номерами могут выступать дети с очень скромными музыкальными данными, так как любые, даже очень слабые музыкальные способности могут активно развиваться при условии большой заинтересованности трех сторон: ребенка, педагога, и родителей. Тем более что на кружковых занятиях не выставляются отметки. На первый план выступает оценка потенциальных возможностей ребенка, что дает возможность ему оставаться в атмосфере познания и что юные годы он проведет не на улице, совершая асоциальные поступки, а в творческом, духовном общении с педагогами, товарищами, в общении с высокой музыкальной культурой.

Основными принципами педагогической оценки являются:

недопустимость сравнения ребенка с другими детьми;

перевод негативных проявлений в позитивные;

сохранение достоинств ребенка с одновременной коррекцией его поведения для ограждения достоинств педагога;

принятие ребенка таким, каков он есть;

Правильную ценностную ориентацию школьников в огромном потоке музыкальной информации обеспечивает выбор репертуара, в котором учитывается художественная ценность произведения, базирующаяся на позитивных музыкальных представлениях. Необходимо учитывать степень трудности произведения, её соответствие квалификации коллектива, возможности диапазона хористов младшего школьного возраста.

Чтобы оказать педагогическую поддержку в этом выборе необходимо решить следующие задачи:

выявить особенности интонирования;

определить на основе ладогармонического анализа наиболее сложные в интонационном отношении моменты, с учетом закономерностей мелодического и гармонического строя;

находить способы преодоления интонационных трудностей;

учитывать особенности произношения литературного текста; его вокальность, а также безтекстового пения;

постановка дыхания (по фразам и цепного);

характеристика приемов звуковедения (легато, нон легато, маркатто);

разработка исполнительского плана на основе литературно-музыкального и хорового анализа;

установить темповый план в соответствии с характером проведения и его частей;

выявить специфические исполнительские трудности;

определить характерного для данного произведения основной исполнительский принцип;

определить общие и частные динамические и смысловые кульминации;

определить наиболее важные и трудные моменты, методы эффективной работы над ними;

Руководителю вокально-хорового хорового коллектива следует помнить: важно не только что поют, но и как поют.

Основными направлениями в педагогической работе руководителя хорового коллектива являются:

развитие культуры мировосприятия;

способность выразить свое артистическое увлечение;

проникновение в душевные глубины народа;

образно-игровое видение;

стремление детей к импровизации и совместному творчеству;

создание ситуаций успеха;

Чтобы работа в этих направлениях была успешной, необходимо посещать уроки учителей предметников и наблюдать за детьми. Выработать с коллегами совместную политику и тактику помощи со стороны семьи. Работать в тесном контакте с психологом с целью проведения мониторинговых исследований для изучения уровня тревожности обучающихся. Например, для диагностики использует тест тревожности Кондаши, в котором рассматриваются «шкалы» общей, социальной, ситуативной и школьной тревожности.

По этому тесту определяется процентный уровень общей тревожности, что указывает на уровень выраженных противоречий между требованиями педагога и возможностями ребенка. Также в процентном выражении выводится уровень социальной и ситуативной тревожности, что помогает определить эмоционально-положительное восприятие ребенком своих отношений со сверстниками, педагогами, а также уровень самооценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...

Дозировка, повторность, усложнение и организация игр
Пи проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно-сосудистую систему, которая выражается в том, что лица детей краснеют, дыхание сильно учащается, появляется покашливание; у некоторых детей утомление, наоборот, выражается в бледн ...

Учреждения дополнительного и специального образования
1) Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус. Виды образовательных учреждений: Суворовское военное училище; Нахимовское военно-морское училище; Кадетский (морской кадетский) корпус. 2) Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного тип ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru