Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Страница 6

После этого определяются содержание и формы педагогической поддержки. В ансамбли включены в основном дети с хорошими музыкальными данными, но в них не закрыта дорога и детям с не очень развитыми музыкальными способностями. Даже с сольными номерами могут выступать дети с очень скромными музыкальными данными, так как любые, даже очень слабые музыкальные способности могут активно развиваться при условии большой заинтересованности трех сторон: ребенка, педагога, и родителей. Тем более что на кружковых занятиях не выставляются отметки. На первый план выступает оценка потенциальных возможностей ребенка, что дает возможность ему оставаться в атмосфере познания и что юные годы он проведет не на улице, совершая асоциальные поступки, а в творческом, духовном общении с педагогами, товарищами, в общении с высокой музыкальной культурой.

Основными принципами педагогической оценки являются:

недопустимость сравнения ребенка с другими детьми;

перевод негативных проявлений в позитивные;

сохранение достоинств ребенка с одновременной коррекцией его поведения для ограждения достоинств педагога;

принятие ребенка таким, каков он есть;

Правильную ценностную ориентацию школьников в огромном потоке музыкальной информации обеспечивает выбор репертуара, в котором учитывается художественная ценность произведения, базирующаяся на позитивных музыкальных представлениях. Необходимо учитывать степень трудности произведения, её соответствие квалификации коллектива, возможности диапазона хористов младшего школьного возраста.

Чтобы оказать педагогическую поддержку в этом выборе необходимо решить следующие задачи:

выявить особенности интонирования;

определить на основе ладогармонического анализа наиболее сложные в интонационном отношении моменты, с учетом закономерностей мелодического и гармонического строя;

находить способы преодоления интонационных трудностей;

учитывать особенности произношения литературного текста; его вокальность, а также безтекстового пения;

постановка дыхания (по фразам и цепного);

характеристика приемов звуковедения (легато, нон легато, маркатто);

разработка исполнительского плана на основе литературно-музыкального и хорового анализа;

установить темповый план в соответствии с характером проведения и его частей;

выявить специфические исполнительские трудности;

определить характерного для данного произведения основной исполнительский принцип;

определить общие и частные динамические и смысловые кульминации;

определить наиболее важные и трудные моменты, методы эффективной работы над ними;

Руководителю вокально-хорового хорового коллектива следует помнить: важно не только что поют, но и как поют.

Основными направлениями в педагогической работе руководителя хорового коллектива являются:

развитие культуры мировосприятия;

способность выразить свое артистическое увлечение;

проникновение в душевные глубины народа;

образно-игровое видение;

стремление детей к импровизации и совместному творчеству;

создание ситуаций успеха;

Чтобы работа в этих направлениях была успешной, необходимо посещать уроки учителей предметников и наблюдать за детьми. Выработать с коллегами совместную политику и тактику помощи со стороны семьи. Работать в тесном контакте с психологом с целью проведения мониторинговых исследований для изучения уровня тревожности обучающихся. Например, для диагностики использует тест тревожности Кондаши, в котором рассматриваются «шкалы» общей, социальной, ситуативной и школьной тревожности.

По этому тесту определяется процентный уровень общей тревожности, что указывает на уровень выраженных противоречий между требованиями педагога и возможностями ребенка. Также в процентном выражении выводится уровень социальной и ситуативной тревожности, что помогает определить эмоционально-положительное восприятие ребенком своих отношений со сверстниками, педагогами, а также уровень самооценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Технология проведения ролевых игр и основные требования к проведению ролевых игр
Интерес учителей иностранного языка к ролевой игре не случаен, поскольку игра занимает важное место в жизнедеятельности человека, особенно ребенка, осваивающего окружающий мир. Именно в игре у ребенка развивается воображение, произвольное внимание и память, формируется интерес к иностранному языку. ...

Понятие приемной семье
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в с ...

Технология изготовления комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия»
Девушки и женщины, изготовлявшие украшения придавали им особое значение, ведь они изготовляли их специально для каждого случая. Украшения – это съемные, подвижные убранства из различных материалов, которые с давних времен на всех континентах носили люди. Нет такой части тела, для которой не было бы ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru