Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Страница 4

В классификации структуры музыкальных способностей существуют различные подходы. Наряду с утверждением в их структуре эмоциональной основы сенсорных и интеллектуальных способностей, существует тенденция включения в данную структуру музыкальной памяти, музыкального мышления, музыкального воображения как самостоятельной музыкальной способности; внутреннего слуха как высшей способности; технических и слуховых музыкальных способностей; рассматриваются операционально-когнитивный и мотивационный компоненты музыкальности и т.д.

Показателями уровня развития музыкальных способностей младших школьников являются (в соответствии с классификацией Б. Теплова):

ладовое чувство (чувство ладового тяготения, ладовая окраска звука, эмоциональная отзывчивость на музыку, чистота интонирования);

музыкально-слуховые представления (мелодический, гармонический, тембровый слух, чистота интонирования);

чувство ритма (чувство метра, воспроизведение ритмического рисунка разного уровня сложности, эмоциональная отзывчивость на музыку, различение музыкальных жанров).

Уровни развития музыкальных способностей (тоже по Б.Теплову):

Высокий уровень. Проявление высокой, ярко выраженной; эмоциональной отзывчивости на музыку; умение давать развернутую и художественно обоснованную схему ассоциаций эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки; быстрое запоминание и чистое интонирование мелодии; точное воспроизведение ровного, пунктирного, синкопированного ритма; творческая активность, самостоятельность, инициатива, во всех видах музыкальной деятельности.

Средний уровень. Потребность и желание включиться в музыкальную деятельность, но при этом затруднение в выполнении некоторых заданий, (требуется помощь педагога); чистое интонирование только в сопровождении музыкального инструмента; попытка анализа характеристики эмоционального содержания музыки (неуверенные, не всегда соответствуют характеру произведения); воспроизведение ровного, пунктирного, синкопированного ритмического рисунка мелодии с ошибками; стремление вносить элементы нового в образцы собственного песенного и музыкально-ритмического творчества, но недостаточная сформированность певческих навыков, объема знаний.

Низкий уровень. Эмоциональная зажатость, «ровное», спокойное отношение к музыке; нет активного интереса, способности к самостоятельности; познавательный интерес к певческой деятельности лишь занимательного характера, ситуативный; неспособность давать характеристику эмоционального содержания музыки, ввиду слабо развитого «словаря эстетических эмоций»; любознательность проявляется только в игровых ситуациях; неумение чисто интонировать мелодию, придумывать танцевальные движения в соответствии с характером и темпом музыки; неправильное воспроизведение ритмического рисунка мелодии, несоответствие ритма движений ритму музыкального произведения.

Одной из основных функций педагогической поддержки является помощь обучающемуся в становлении его как личность, признание его уникальности, индивидуальности, раскрытие и поддержка его актуальных и потенциальных возможностей, создание условий для максимальной реализации его творческого потенциала.

Современное общество осознает, что вокально-хоровая музыка является непременной составляющей духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа.

В решении задач развития творческих способностей подрастающего поколения хоровому пению отводится заметное место.

Занятия в хоровом коллективе, которые строятся на принципах творчества, развития художественно-образного и ассоциативного мышления, фантазии ребенка, способствуют гармоничному сочетанию интонационно-выразительного пения с движением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Основные требования к лабораторно-практическим работам по технологическому практикуму
Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс, детерминированный внутренними и внешними условиями. Развитие и становление личности определяется одновременно воздействием наследственностью, средой и воспитанием. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутрення ...

Трудовая деятельность как фактор воспитания личности умственно отсталого дошкольника
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка
Одним из центральных понятий начального курса математики является понятие натурального числа. Оно трактуется как количественная характеристика класса эквивалентных множеств. Это понятие раскрывается на конкретной основе в результате практического оперирования множествами и величинами. При изучении ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru