Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Страница 4

В классификации структуры музыкальных способностей существуют различные подходы. Наряду с утверждением в их структуре эмоциональной основы сенсорных и интеллектуальных способностей, существует тенденция включения в данную структуру музыкальной памяти, музыкального мышления, музыкального воображения как самостоятельной музыкальной способности; внутреннего слуха как высшей способности; технических и слуховых музыкальных способностей; рассматриваются операционально-когнитивный и мотивационный компоненты музыкальности и т.д.

Показателями уровня развития музыкальных способностей младших школьников являются (в соответствии с классификацией Б. Теплова):

ладовое чувство (чувство ладового тяготения, ладовая окраска звука, эмоциональная отзывчивость на музыку, чистота интонирования);

музыкально-слуховые представления (мелодический, гармонический, тембровый слух, чистота интонирования);

чувство ритма (чувство метра, воспроизведение ритмического рисунка разного уровня сложности, эмоциональная отзывчивость на музыку, различение музыкальных жанров).

Уровни развития музыкальных способностей (тоже по Б.Теплову):

Высокий уровень. Проявление высокой, ярко выраженной; эмоциональной отзывчивости на музыку; умение давать развернутую и художественно обоснованную схему ассоциаций эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки; быстрое запоминание и чистое интонирование мелодии; точное воспроизведение ровного, пунктирного, синкопированного ритма; творческая активность, самостоятельность, инициатива, во всех видах музыкальной деятельности.

Средний уровень. Потребность и желание включиться в музыкальную деятельность, но при этом затруднение в выполнении некоторых заданий, (требуется помощь педагога); чистое интонирование только в сопровождении музыкального инструмента; попытка анализа характеристики эмоционального содержания музыки (неуверенные, не всегда соответствуют характеру произведения); воспроизведение ровного, пунктирного, синкопированного ритмического рисунка мелодии с ошибками; стремление вносить элементы нового в образцы собственного песенного и музыкально-ритмического творчества, но недостаточная сформированность певческих навыков, объема знаний.

Низкий уровень. Эмоциональная зажатость, «ровное», спокойное отношение к музыке; нет активного интереса, способности к самостоятельности; познавательный интерес к певческой деятельности лишь занимательного характера, ситуативный; неспособность давать характеристику эмоционального содержания музыки, ввиду слабо развитого «словаря эстетических эмоций»; любознательность проявляется только в игровых ситуациях; неумение чисто интонировать мелодию, придумывать танцевальные движения в соответствии с характером и темпом музыки; неправильное воспроизведение ритмического рисунка мелодии, несоответствие ритма движений ритму музыкального произведения.

Одной из основных функций педагогической поддержки является помощь обучающемуся в становлении его как личность, признание его уникальности, индивидуальности, раскрытие и поддержка его актуальных и потенциальных возможностей, создание условий для максимальной реализации его творческого потенциала.

Современное общество осознает, что вокально-хоровая музыка является непременной составляющей духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа.

В решении задач развития творческих способностей подрастающего поколения хоровому пению отводится заметное место.

Занятия в хоровом коллективе, которые строятся на принципах творчества, развития художественно-образного и ассоциативного мышления, фантазии ребенка, способствуют гармоничному сочетанию интонационно-выразительного пения с движением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...

Структура сюжетных физкультурных занятий
С детьми раннего дошкольного возраста (1 - 4 года) рекомендуется проводить занятия по физической культуре 2 раза в неделю (по 10 - 15 мин). Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада (5 - 7 лет) проводятся 3 раза в неделю в утренние часы продолжительностью 25 - 30 минут (не счита ...

Содержательно – информационные межпредметные связи
Фактические связи. Межпредметные связи на уровне фактов – это установление родства изучаемых в разных учебных предметах фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. В.И. Ленин подчеркивал: «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru