Как только семилетний ребенок вошел в класс, он уже школьник. С этого времени игра постепенно теряет главенствующую роль в его жизни, хотя и продолжает занимать в ней важное место ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, существенно изменяющее мотивы его поведения, открывающее новые источники развития его познавательных и нравственных сил. Процесс такой перестройки имеет несколько этапов.
Для первого этапа школьной жизни характерно то, что ребенок подчиняется новым требованиям учителя, регулирующим его поведение в классе и дома, а также начинает интересоваться содержанием самих учебных предметов. Безболезненное прохождение ребенком этого этапа свидетельствует о хорошей готовности к школьным занятиям. Но далеко не все дети семилетнего возраста обладают ею. Многие из них первоначально испытывают те или иные трудности и не сразу включаются в школьную жизнь.
Развитие психики младших школьников происходит главным образом на основе, ведущей для них деятельности учения. Включаясь в учебную работу, дети постепенно подчиняются ее требованиям, а выполнение этих требований предполагает появление новых качеств психики, отсутствующих у дошкольников. Новые качества возникают и развиваются у младших школьника по мере формирования учебной деятельности.
Способности к музыкально-творческой деятельности – это свойства личности, проявляющиеся в процессе музыкально-творческой деятельности на основе реализации четырех структурных компонентов: потребностно-мотивационного (наличие положительной устойчивой мотивации к проявлению младшими школьниками способностей к музыкально-творческой деятельности), когнитивного (представление младших школьников о способностях к музыкально-творческой деятельности), поведенческого (импровизация, сочинение, исполнение, умение и активность проявления младшими школьниками способностей к музыкально-творческой деятельности), эмоционального (отношение младших школьников к проявлению способностей в процессе музыкально-творческой деятельности).
В исследованиях педагогов и психологов выявлена взаимосвязь музыкально-творческой деятельности детей с их чувственно-эмоциональным, сенсомоторным и умственным развитием. На это указывали Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, В.А. Крутецкий, В.Н. Мясищев, К. Орф, А.И. Кочетов.
Выделяют три составляющих музыкальных способностей: сенсорные (музыкальный слух, чувство ритма), познавательные (воображение, восприятие и т.д.), музыкальность (эмоциональная отзывчивость на музыку).
Творческие способности являются важнейшими специфическими качествами личности, характеризующими ее стремление изменять себя. В исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, М.Н. Скаткина, Я.И. Пономарева и др. творческие способности младшего школьника определяются как проявление потребности его жизненных сил, высший уровень учебно-воспитательного процесса и необходимое условие всестороннего развития личности.
Сложность работы с детьми младшего школьного возраста состоит в том, что в данном возрасте недостаточно проявляется взаимосвязь общих способностей и уровня готовности к музыкально-творческой деятельности на основе проявления детьми музыкальных, творческих и артистических способностей.
В педагогической и психологической теории имеется широкий спектр исследований артистизма: его относят и к свойствам личности, обладающей неким эмоционально-экспрессивным своеобразием – способностью к перевоплощению, живостью, остротой, экспрессией, богатством жестов и мимики, и к внутреннему дару непосредственного и непроизвольного отражения переживаемых эмоций и чувств (О.С. Булатова, Л.С. Майковская, В.А. Загвязинский).
Другая информация:
Интерес к рисованию и тематика рисунков
Подавляющее большинство учащихся специальной школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием принимаются за работу. Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и ра ...
Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации
личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...
Логико-историческая реконструкция понятия функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий в математике является понятие функции. Начало понятию функции было положено в Древней Греции при обнаружении отношений между величинами, развитие этой линии привело к тому, что под функцией стали понимать зависимость между переменными. В XVI - XVII в.в. ...