Исследование объема и качества пассивного и активного словаря.
1. Исследование пассивного словаря.
Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря.
Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: «Из предложенных картинок найди и покажи . ».
Материал: предметные и сюжетные картинки
Существительные.
Времена года: лето, осень, зима, весна.
Время суток: день, ночь, утро, вечер.
Головные уборы: платок, шапка.
Деревья: сосна, ель, береза, дуб, клен.
Дикие животные: волк, рысь, олень, кабан, еж, заяц, медведь, лиса.
Дикие птицы: грач, голубь, ворона, сова, соловей, ласточка.
Домашние животные: лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья. Домашние птицы: курица, индюк, гусь, петух.
Игрушки: машинка, мяч, кукла, мишка.
Инструменты: топор, пила, игла, клещи, ножницы.
Мебель: диван, шкаф, стол, стул, кровать, кресло.
Насекомые: оса, муха, бабочка, комар, муравей.
Обувь: ботинки, сапоги, туфли, сандалии, тапки, валенки.
Овощи: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, тыква, свекла, лук, перец, редиска.
Одежда: майка, штаны, плащ, юбка, кофта.
Посуда: ложка, вилка, нож, тарелка, чашка, чайник, сковорода, кастрюля. Профессии: врач, повар, парикмахер, дворник, учитель.
Рыбы: щука, лещ.
Семья: бабушка, дедушка, мама, папа.
Транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, самолет.
Учебные принадлежности: портфель, тетрадь, ручка, карандаш.
Фрукты: яблоко, груша, лимон, слива, банан, апельсин, персик.
Цветы: ромашка, роза, тюльпан.
Части головы: лоб, брови, глаза, нос, рот.
Части руки: плечо, локоть, ладонь, пальцы.
Части тела: голова, ноги, туловище.
Явления природы: солнце, луна, туча, гроза, снег.
Ягоды: клубника, малина, смородина, черника.
Прилагательные.
Величина: большой, средний, маленький.
Высота: высокий, низкий.
Длина: длинный, короткий.
Обозначения цветов: красный, синий, зеленый, желтый, голубой, белый, черный, коричневый, оранжевый.
Сила: сильный, слабый.
Толщина: толстый, тонкий.
Форма: круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный. Ширина: широкий, узкий.
Глаголы: бегает, стоит, летает, сидит, идет, едет, играет, рубит, стирает, причесывается, варит, ест, подметает, гладит, шьет, моет, рисует, копает, пилит.
Оценка результатов:
4 балла - знает от 148 - до 185 слов
3 балла - знает от 110 - до 147 слов
2 балла - знает от 72 - до 109 слов
1 балл - знает от 34 - до 71 слова
0 баллов - меньше 33 слов или отказывается от выполнения задания
2. Исследование активного словаря.
Цель: Исследовать объем и качество активного словаря.
Процедура: Логопед даёт ребенку инструкцию: «Я буду показывать картинки, а ты их правильно называй».
Материал: предметные и сюжетные картинки
Существительные.
Времена года: лето, осень, зима, весна.
Время суток: утро, день, вечер, ночь.
Головные уборы: платок, шапка.
Деревья: сосна, ель, береза, дуб, клен.
Дикие животные: волк, рысь, лось, олень, кабан, еж, заяц.
Другая информация:
Классификация
учреждений дополнительного образования, их характеристика
Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др. Рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования подробнее. Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и ...
Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...
Метод проектов в преподавании технологии
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а та ...