.
Так как эмпирическое значение критерия равно критическому на уровне значимости 0,1, то различия достоверны на уровне 90% это либо в главу либо убрать. А написать нужно так: Проведенная проверка достоверности полученных экспериментальных данных с помощью φ – критерия Фишера, подтвердила истинность полученных результатов
Экономическое образование в школе является ещё очень молодой научной дисциплиной, которой ещё только предстоит занять достойное место среди преподаваемых предметов в общеобразовательных школах. Но уже сейчас определенно можно сказать, что экономика зарекомендовала себя среди учителей как полезный интересный предмет. Изучая экономику, школьники узнают «правила игры», действующие в рыночной системе. Они, в основном, понимают и должным образом оценивают роль экономики как предмета. Школьники знают, что, даже выбрав неэкономическую профессию, они не будут застрахованы от конкуренции, инфляции и безработицы, что им в любом случае придется иметь дело с семейным бюджетом, налогами и банковскими кредитами.
Экономически грамотный человек способен не только вырабатывать новые идеи, но и оценивать возможные варианты, принимать эффективные решения в условиях ограниченности ресурсов. Отсюда повышенный интерес к изучению не только базового, но и профильного уровня преподавания экономики.
Тема «Семейный бюджет», как составляющая структурная единица предмета экономики, является необходимой базой для формирования экономического мышления и вооружения обучающихся навыками адаптации к социальным ролям в изменяющейся экономической среде, воспитания ценностных установок в поведении. Стандарт образования требует модернизации педагогических технологий, которые призваны обеспечить новое качество экономического образования. Поэтому мы уделили особое внимание изучению и практическому применению в системе разработанных уроков по теме «Семейный бюджет» активных форм обучения.
По результатам проведенных исследований, использование активных форм повышает эффективность усвоения знаний и позволяет рационально распределять учебное время для реализации поставленных целей и задач. Активные формы обучения дают возможность обучающимся полнее развивать свои творческие способности, развивать навыки межличностного общения, умения работать в группе, вырабатывать персональную ответственность за свои решения. Деловые игры позволяют обучающимся за короткий промежуток времени прожить экономическую ситуацию, пропустить ее через себя, сделать выводы и тем самым получить прочные знания.
В результате в ходе проведения занятий по теме «Семейный бюджет» использовались активные методы обучения, такие как: тематическая дискуссия с групповой консультацией, деловая игра, решение ситуационных задач, групповая и парная работа, что легло в основу разрабатываемой нами методики.
Полученные в ходе работы экспериментальные данные показали эффективность разработанной методики, а проведенное анкетирование на уровень познавательно интереса показало его рост в экспериментальной группе.
Таким образом, цели и задачи дипломной работы выполнены, а выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что применение активных методов обучения, информационных технологий и практико-ориентированных заданий в процессе преподавании темы «Семейный бюджет» в курсе экономики позволит повысить качество знаний, усилить интерес обучающихся к изучаемой теме, нашла своё подтверждение.
Другая информация:
Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах
В программе Просняковой Т.Н. «Технология. Уроки мастерства» 3 класс (система Л.В. Занкова) есть темы, посвящённые кукольному театру: театральные гримёры и костюмеры, и настольный театр. На этих уроках реализуются следующие задачи: знакомство с приемами и средствами гримеров и костюмеров, с историей ...
Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с
общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи. В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен, специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, и каких лекс ...
Особенности грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи
Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи является чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития а ...