Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам экспериментов

Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам экспериментов

Страница 4

.

Так как эмпирическое значение критерия равно критическому на уровне значимости 0,1, то различия достоверны на уровне 90% это либо в главу либо убрать. А написать нужно так: Проведенная проверка достоверности полученных экспериментальных данных с помощью φ – критерия Фишера, подтвердила истинность полученных результатов

Экономическое образование в школе является ещё очень молодой научной дисциплиной, которой ещё только предстоит занять достойное место среди преподаваемых предметов в общеобразовательных школах. Но уже сейчас определенно можно сказать, что экономика зарекомендовала себя среди учителей как полезный интересный предмет. Изучая экономику, школьники узнают «правила игры», действующие в рыночной системе. Они, в основном, понимают и должным образом оценивают роль экономики как предмета. Школьники знают, что, даже выбрав неэкономическую профессию, они не будут застрахованы от конкуренции, инфляции и безработицы, что им в любом случае придется иметь дело с семейным бюджетом, налогами и банковскими кредитами.

Экономически грамотный человек способен не только вырабатывать новые идеи, но и оценивать возможные варианты, принимать эффективные решения в условиях ограниченности ресурсов. Отсюда повышенный интерес к изучению не только базового, но и профильного уровня преподавания экономики.

Тема «Семейный бюджет», как составляющая структурная единица предмета экономики, является необходимой базой для формирования экономического мышления и вооружения обучающихся навыками адаптации к социальным ролям в изменяющейся экономической среде, воспитания ценностных установок в поведении. Стандарт образования требует модернизации педагогических технологий, которые призваны обеспечить новое качество экономического образования. Поэтому мы уделили особое внимание изучению и практическому применению в системе разработанных уроков по теме «Семейный бюджет» активных форм обучения.

По результатам проведенных исследований, использование активных форм повышает эффективность усвоения знаний и позволяет рационально распределять учебное время для реализации поставленных целей и задач. Активные формы обучения дают возможность обучающимся полнее развивать свои творческие способности, развивать навыки межличностного общения, умения работать в группе, вырабатывать персональную ответственность за свои решения. Деловые игры позволяют обучающимся за короткий промежуток времени прожить экономическую ситуацию, пропустить ее через себя, сделать выводы и тем самым получить прочные знания.

В результате в ходе проведения занятий по теме «Семейный бюджет» использовались активные методы обучения, такие как: тематическая дискуссия с групповой консультацией, деловая игра, решение ситуационных задач, групповая и парная работа, что легло в основу разрабатываемой нами методики.

Полученные в ходе работы экспериментальные данные показали эффективность разработанной методики, а проведенное анкетирование на уровень познавательно интереса показало его рост в экспериментальной группе.

Таким образом, цели и задачи дипломной работы выполнены, а выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что применение активных методов обучения, информационных технологий и практико-ориентированных заданий в процессе преподавании темы «Семейный бюджет» в курсе экономики позволит повысить качество знаний, усилить интерес обучающихся к изучаемой теме, нашла своё подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...

Отечественный опыт профильного обучения
Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся. Каким же был опыт дифференциации общего среднего образования в дореволюционной России? Первая попытка осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 г. Соответствующий Указ предусматривал организацию се ...

Исторический анализ здоровьесбережения
Современное состояние общества, экологии и экономики неблагоприятно отражается на здоровье человека, вследствие чего растёт число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, а также щадящая здоровье организация образовательного процесса. Проблема разработки зд ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru