Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам экспериментов

Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам экспериментов

Страница 4

.

Так как эмпирическое значение критерия равно критическому на уровне значимости 0,1, то различия достоверны на уровне 90% это либо в главу либо убрать. А написать нужно так: Проведенная проверка достоверности полученных экспериментальных данных с помощью φ – критерия Фишера, подтвердила истинность полученных результатов

Экономическое образование в школе является ещё очень молодой научной дисциплиной, которой ещё только предстоит занять достойное место среди преподаваемых предметов в общеобразовательных школах. Но уже сейчас определенно можно сказать, что экономика зарекомендовала себя среди учителей как полезный интересный предмет. Изучая экономику, школьники узнают «правила игры», действующие в рыночной системе. Они, в основном, понимают и должным образом оценивают роль экономики как предмета. Школьники знают, что, даже выбрав неэкономическую профессию, они не будут застрахованы от конкуренции, инфляции и безработицы, что им в любом случае придется иметь дело с семейным бюджетом, налогами и банковскими кредитами.

Экономически грамотный человек способен не только вырабатывать новые идеи, но и оценивать возможные варианты, принимать эффективные решения в условиях ограниченности ресурсов. Отсюда повышенный интерес к изучению не только базового, но и профильного уровня преподавания экономики.

Тема «Семейный бюджет», как составляющая структурная единица предмета экономики, является необходимой базой для формирования экономического мышления и вооружения обучающихся навыками адаптации к социальным ролям в изменяющейся экономической среде, воспитания ценностных установок в поведении. Стандарт образования требует модернизации педагогических технологий, которые призваны обеспечить новое качество экономического образования. Поэтому мы уделили особое внимание изучению и практическому применению в системе разработанных уроков по теме «Семейный бюджет» активных форм обучения.

По результатам проведенных исследований, использование активных форм повышает эффективность усвоения знаний и позволяет рационально распределять учебное время для реализации поставленных целей и задач. Активные формы обучения дают возможность обучающимся полнее развивать свои творческие способности, развивать навыки межличностного общения, умения работать в группе, вырабатывать персональную ответственность за свои решения. Деловые игры позволяют обучающимся за короткий промежуток времени прожить экономическую ситуацию, пропустить ее через себя, сделать выводы и тем самым получить прочные знания.

В результате в ходе проведения занятий по теме «Семейный бюджет» использовались активные методы обучения, такие как: тематическая дискуссия с групповой консультацией, деловая игра, решение ситуационных задач, групповая и парная работа, что легло в основу разрабатываемой нами методики.

Полученные в ходе работы экспериментальные данные показали эффективность разработанной методики, а проведенное анкетирование на уровень познавательно интереса показало его рост в экспериментальной группе.

Таким образом, цели и задачи дипломной работы выполнены, а выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что применение активных методов обучения, информационных технологий и практико-ориентированных заданий в процессе преподавании темы «Семейный бюджет» в курсе экономики позволит повысить качество знаний, усилить интерес обучающихся к изучаемой теме, нашла своё подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Достоинства и недостатки программированного обучения
Программирование обучение имеет ряд достоинств: мелкие дозы усваиваются легко, темп усвоения выбирается учеником, обеспечивается высокий результат, вырабатываются рациональные способы умственных действий, воспитывается умение логически мыслить. Однако оно имеет и ряд недостатков, например: не в пол ...

Учебный комплекс упражнений Бабайцевой В.В. для средней общеобразовательной школы
По мнению С. И. Ожегова, комплекс – совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это совокупность упражнений направленных на формирование одной из составляющих языковедческой компетенции, т. е. обогащение словарного запаса учащихся средних классов. Комплекс ...

Характеристика авторской школы Фролова
Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной операционально-исполнительной рефлексивно-оценочной Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и четкой цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых дей ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru