Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам экспериментов

Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам экспериментов

Страница 3

(контрольный эксперимент)

Итак, с тестированием справились большинство обучающихся.В процентном соотношении результаты проведенных тестирований в обоих классах отражены в сводной диаграмме (№ 6): Диаграмма № 6

Сводная диаграмма показателей тестирования по теме «Семейный бюджет» в обоих классах

(контрольный эксперимент)

В целом, проведенный эксперимент показал хорошие знания обучающихся в области изученной темы «Семейный бюджет».

По результатам полученных данных можно сделать следующие обобщения:

в экспериментальном 11К классе:

- количество ответов, которые расцениваются как отличные, поднялось с 30% (6 чел.) до начала обучения до 55% (11 чел.) после обучения;

- количество ответов, которые расцениваются как хорошие, снизилось с 55% (11 чел.) до 35% (7 чел.) за счёт увеличения количества отличных ответов;

- уровень удовлетворительных ответов снизился с 15% (3 чел.) до 10% (2 чел.);

в контрольном 11Б классе:

- показатели улучшились незначительно: 45% (9 чел.) и 10% (2 чел.) обучающихся соответственно показали хорошие и удовлетворительные знания до начала обучения, которые составили 50% (10 чел.) и 15% (3 чел.) после обучения. Показатель отличных ответов снизился с 45% (9 чел.) до 35% (7 чел.) за счет увеличения ответов, имеющих хорошую оценку.

Таким образом, по результатам контрольного эксперимента видно, что произошли сдвиги в положительную сторону в экспериментальном 11К классе. Полученные данные свидетельствуют о том, что использование активных методов обучения влияет на повышение качества знаний обучающихся, т.к. ответы школьников приобрели определенную системность, полноту, развёрнутость и разносторонность.

По завершении изучения темы «Семейный бюджет» в контрольном и экспериментальном классах было проведено анкетирование на выявление познавательного интереса к данному разделу экономики. По условиям заполнения анкеты, от испытуемых требовалось оценить представленные вопросы по пятибалльной шкале. Вопросы к анкете, количество ответивших и оценка ответов представлены в Приложении № 6.

Анализ проведения анкетирования показал следующие результаты: суммарное количество выставленных обучающимися оценок по представленным вопросам составляет в контрольном 11Б классе:

1вопрос - 87 баллов;

2 вопрос - 88 баллов;

3 вопрос - 80 баллов;

4 вопрос - 85 баллов;

5 вопрос - 95 баллов;

в экспериментальном 11К классе:

1 вопрос - 95 баллов;

2 вопрос – 96 баллов;

3 вопрос – 88 баллов;

4 вопрос – 93 балла;

5 вопрос – 99 баллов.

Причем, количество школьников, выставивших наивысший балл при оценке всех вопросов, в экспериментальном классе превышает показатели в контрольном классе (например, за 2 вопрос по 5 баллов присудили в экспериментальном классе 16 человек, а в контрольном классе – 10 человек; за 5 вопрос -19 и 15 человек соответственно).

Полученные данные представлены ниже в графике № 1.

График № 1

Результаты анкетирования по выявлению познавательного интереса к теме «Семейный бюджет» в контрольном 11Б и экспериментальном 11К классах

Таким образом, мы пришли к выводу, что в экспериментальном классе применение активных методов обучения вызвало большую заинтересованность тематикой уроков, чем в контрольном классе.

По в результате проведенной экспериментальной работы мы констатировали, что включение в план проводимых занятий активных методов обучения позволяет активизировать мышление, повысить интерес и внимание обучающихся к преподаваемой теме, оказав заметное влияние на результаты итогового тестирования в контрольной работе. Проведенное анкетирование по выявлению уровня познавательного интереса к предмету позволило установить наличие повышенного интереса у обучающихся экспериментального 11К класса к изучаемой теме.

Покажем, что различия в количестве оценок «5» в экспериментальном и контрольном классах в контрольном эксперименте не случайны, т.е. достоверны. Так как в экспериментальном классе (11К) 55% учащихся имеют оценки 5, а в контрольном (11Б) классе – 35 %, то получим:

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...

Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...

Основные этапы развития образования в России
Воспитание на Руси до принятия христианства осуществлялось преимущественно в семьях — воспитание земледельцев и ремесленников. Особо было организовано воспитание будущих дружинников и волхвов. С периода от принятия христианства до середины XIII в. утвердилась новая идеология русского государства, с ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru