Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам экспериментов

Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам экспериментов

Страница 3

(контрольный эксперимент)

Итак, с тестированием справились большинство обучающихся.В процентном соотношении результаты проведенных тестирований в обоих классах отражены в сводной диаграмме (№ 6): Диаграмма № 6

Сводная диаграмма показателей тестирования по теме «Семейный бюджет» в обоих классах

(контрольный эксперимент)

В целом, проведенный эксперимент показал хорошие знания обучающихся в области изученной темы «Семейный бюджет».

По результатам полученных данных можно сделать следующие обобщения:

в экспериментальном 11К классе:

- количество ответов, которые расцениваются как отличные, поднялось с 30% (6 чел.) до начала обучения до 55% (11 чел.) после обучения;

- количество ответов, которые расцениваются как хорошие, снизилось с 55% (11 чел.) до 35% (7 чел.) за счёт увеличения количества отличных ответов;

- уровень удовлетворительных ответов снизился с 15% (3 чел.) до 10% (2 чел.);

в контрольном 11Б классе:

- показатели улучшились незначительно: 45% (9 чел.) и 10% (2 чел.) обучающихся соответственно показали хорошие и удовлетворительные знания до начала обучения, которые составили 50% (10 чел.) и 15% (3 чел.) после обучения. Показатель отличных ответов снизился с 45% (9 чел.) до 35% (7 чел.) за счет увеличения ответов, имеющих хорошую оценку.

Таким образом, по результатам контрольного эксперимента видно, что произошли сдвиги в положительную сторону в экспериментальном 11К классе. Полученные данные свидетельствуют о том, что использование активных методов обучения влияет на повышение качества знаний обучающихся, т.к. ответы школьников приобрели определенную системность, полноту, развёрнутость и разносторонность.

По завершении изучения темы «Семейный бюджет» в контрольном и экспериментальном классах было проведено анкетирование на выявление познавательного интереса к данному разделу экономики. По условиям заполнения анкеты, от испытуемых требовалось оценить представленные вопросы по пятибалльной шкале. Вопросы к анкете, количество ответивших и оценка ответов представлены в Приложении № 6.

Анализ проведения анкетирования показал следующие результаты: суммарное количество выставленных обучающимися оценок по представленным вопросам составляет в контрольном 11Б классе:

1вопрос - 87 баллов;

2 вопрос - 88 баллов;

3 вопрос - 80 баллов;

4 вопрос - 85 баллов;

5 вопрос - 95 баллов;

в экспериментальном 11К классе:

1 вопрос - 95 баллов;

2 вопрос – 96 баллов;

3 вопрос – 88 баллов;

4 вопрос – 93 балла;

5 вопрос – 99 баллов.

Причем, количество школьников, выставивших наивысший балл при оценке всех вопросов, в экспериментальном классе превышает показатели в контрольном классе (например, за 2 вопрос по 5 баллов присудили в экспериментальном классе 16 человек, а в контрольном классе – 10 человек; за 5 вопрос -19 и 15 человек соответственно).

Полученные данные представлены ниже в графике № 1.

График № 1

Результаты анкетирования по выявлению познавательного интереса к теме «Семейный бюджет» в контрольном 11Б и экспериментальном 11К классах

Таким образом, мы пришли к выводу, что в экспериментальном классе применение активных методов обучения вызвало большую заинтересованность тематикой уроков, чем в контрольном классе.

По в результате проведенной экспериментальной работы мы констатировали, что включение в план проводимых занятий активных методов обучения позволяет активизировать мышление, повысить интерес и внимание обучающихся к преподаваемой теме, оказав заметное влияние на результаты итогового тестирования в контрольной работе. Проведенное анкетирование по выявлению уровня познавательного интереса к предмету позволило установить наличие повышенного интереса у обучающихся экспериментального 11К класса к изучаемой теме.

Покажем, что различия в количестве оценок «5» в экспериментальном и контрольном классах в контрольном эксперименте не случайны, т.е. достоверны. Так как в экспериментальном классе (11К) 55% учащихся имеют оценки 5, а в контрольном (11Б) классе – 35 %, то получим:

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Обучение групповому взаимодействию старших подростков
В общем виде взаимодействие - это организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу. Содержательной основой взаимодействия являются ценности: интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны тако ...

Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru