Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Страница 4

· Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности?

Ответив на данные вопросы, учитель фактически подготовится к составлению пояснительной записки к программе. Далее останется записать свои ответы, отредактировать свои записи и приложить к ним календарное планирование

Из всего сказанного вытекает, что переход на профильное обучение в старшей школе явится серьезной институциональной трансформацией для системы общего образования, фактически для каждой городской или районной образовательной сети. Реальность и значимость наступающих изменений будет довольно быстро осознаваться школьниками и их родителями. Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности – мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.

Предполагается, что сеть предпрофильного обучения будет включать в себя самые разные типы образовательных учреждений. Прежде всего, это школы. В их задачи будет входить проведение предметных и межпредметных элективных курсов, организация мероприятий для накопления информации в «портфолио». К выполнению этой функции целесообразно подключить также учреждения дополнительного образования и профессионального обучения (колледжи, техникум, вузы и др.), обладающие ресурсами для проведения предпрофильного и профильного обучения, а также различных видов рейтинговых состязаний. Помимо учреждений образования, в сеть войдут муниципальные методические и психологические службы. На них будут возложены различные вспомогательные функции, например, по подготовке кадров и оказанию консультативной помощи учащимся и родителям.

Таким образом, направление развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым и отечественным тенденциям развития образования.

Вместе с тем, общеобразовательные учреждения углубленного образования (гимназии, лицеи, спецшколы) пока остаются малочисленными, они во многом малодоступны для большого числа школьников. Недостаточность широкой специализированной подготовки старшеклассников содействует сохранению таких негативных явлений, как массовое репетиторство, отток старшеклассников из школ в подготовительные отделения и курсы вузов и т.п. Профилизация обучения в старших классах школы должна внести позитивный вклад в разрешение подобных социально-образовательных проблем.

Рекомендуется ограничить элективные курсы 36 часами. Наименьшая продолжительность курсов должна равняться 8 часам. Таким образом, учащиеся в течение года могут пройти несколько учебных курсов по выбору. Максимально возможное количество часов элективных курсов в год, которое может прослушать учащийся, равно 68, если продолжительность каждого курса по выбору будет составлять 8 часов, то ученик может выбрать примерно 8 элективных курсов в год. Соответственно, чем больше количество учебных часов курса по выбору, тем меньше элективных курсов выберет девятиклассник. Расписание занятий должно соответствовать ориентации на высокое качество образования, профилактику и преодоление дезорганизации школьной жизни, перегрузки, переутомления, заболеваемости, быть направленным на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых. Оно должно учитывать психофизиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, рекомендации медиков и психологов, которые даются с ориентацией на конкретный вид учреждения, учитывать особенности содержания и построения образовательного процесса в конкретной школе, дидактические требования к режиму работы учреждения, а также интересы, возможности и объем нагрузки учителей. Наряду с этим, расписание занятий должно быть достаточно гибким, позволяющим оперативно реагировать на разные ситуации, возникающие с конкретным классом, преподавателем, кабинетом, вносить частные изменения, не меняя всего расписания.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»
Человеческое тело не может запасать белки, поэтому сбалансированное белковое питание требуется человеку каждый день. Взрослому человеку весом 82 кг требуется 79 г белка в день. Рекомендуется, чтобы при этом с белками поступало 10 - 12% всех калорий. L-триптофан - незаменимая аминокислота с обширным ...

Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает: 1) своевременность 2) постепенность 3) ограни ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru