Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Страница 2

Типовые программы и программы курсов по выбору, ориентированные на предпрофильную подготовку, либо предназначенные для профильного обучения, имеют черты функционального и структурного сходства, общий алгоритм конструирования.

Любая учебная программа вне зависимости от того, к какому варианту образовательной программы, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:

· нормативную, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

· целеполагания, т.е. определяет цели и ценности, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область (обязательные занятия, курсы по выбору, факультативные или групповые занятия);

· фиксации содержания образования, т.е. определяет состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;

· процессуальную, т.е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, доминирующие методы, формы, средства и условия обучения;

· оценочную, т.е. определяет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки степени обученности учащихся.

Авторские переработанные, адаптированные, экспериментальные и т.п. (более подробно см. раздел 3.10. рекомендаций) программы элективных курсов, входящих в школьный компонент, проходят рецензирование:

I этап – внутренний, где их рассматривает методическое объединение учителей-предметников (научно-методический совет гимназии). Они вносят свое решение о соответствии учебного плана и программы существующим требованиям и уставу общеобразовательного учреждения, целесообразность их введения в учебный план (школьный компонент) и вынесения на внешнее рецензирование.

II этап. Программы, выделенные на этапе внутреннего рецензирования как наиболее перспективные для реализации целей предпрофильной подготовки учащихся, передаются по решению методического объединения на внешнее рецензирование. Оно проводится специалистами системы повышения квалификации.

Цели новой программы выражаются в однозначных для понимания формулировках и учитывают:

– цели и процессы развития способностей, склонностей, интересов ученика;

– задачи учебной деятельности учащихся, определенные действующими планами, программами, уставом ОУ;

– ранее полученные знания учащимися;

– соответствующий профиль обучения и его концепции;

– требования, предъявляемые уставом ОУ;

– уровневую структуру курса;

– информационные и методические возможности отрасли знаний.

Программа должна отражать требования Закона об образовании, нормативные положения, рекомендации, концепции, существующие в регионе и Российской Федерации и обеспечивать решение задач предпрофильной подготовки учащихся.

Программа должна быть нацелена:

– развитие любознательности как основы познавательной активности;

– развитие способностей, склонностей, интересов ребенка;

– формирование творческого воображения;

– развитие коммуникативности;

– формирование и развитие общеучебных и специальных исследовательских умений и навыков обучающихся.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Технология изготовления комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия»
Девушки и женщины, изготовлявшие украшения придавали им особое значение, ведь они изготовляли их специально для каждого случая. Украшения – это съемные, подвижные убранства из различных материалов, которые с давних времен на всех континентах носили люди. Нет такой части тела, для которой не было бы ...

Логический компонент школьных учебников по математике
Учебник математики для 5-го класса открывает линию учебников для основной и средней общеобразовательной школы, во всех учебниках которой реализована единая концепция развивающего обучения. Вместе с тем, каждый учебник обладает своей спецификой, обусловленной как программой, так и психофизиологическ ...

Особенности состояния пассивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
В целом, с предложенными заданиями справились все дети, вошедшие в экспериментальную группу, задание выполняли достаточно быстро и с интересом. Отмечалась большая заинтересованность детей в работе. Дети были весьма активны и доброжелательно относились к экспериментатору. Наиболее слабые ответы были ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru