Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Страница 2

Типовые программы и программы курсов по выбору, ориентированные на предпрофильную подготовку, либо предназначенные для профильного обучения, имеют черты функционального и структурного сходства, общий алгоритм конструирования.

Любая учебная программа вне зависимости от того, к какому варианту образовательной программы, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:

· нормативную, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

· целеполагания, т.е. определяет цели и ценности, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область (обязательные занятия, курсы по выбору, факультативные или групповые занятия);

· фиксации содержания образования, т.е. определяет состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;

· процессуальную, т.е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, доминирующие методы, формы, средства и условия обучения;

· оценочную, т.е. определяет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки степени обученности учащихся.

Авторские переработанные, адаптированные, экспериментальные и т.п. (более подробно см. раздел 3.10. рекомендаций) программы элективных курсов, входящих в школьный компонент, проходят рецензирование:

I этап – внутренний, где их рассматривает методическое объединение учителей-предметников (научно-методический совет гимназии). Они вносят свое решение о соответствии учебного плана и программы существующим требованиям и уставу общеобразовательного учреждения, целесообразность их введения в учебный план (школьный компонент) и вынесения на внешнее рецензирование.

II этап. Программы, выделенные на этапе внутреннего рецензирования как наиболее перспективные для реализации целей предпрофильной подготовки учащихся, передаются по решению методического объединения на внешнее рецензирование. Оно проводится специалистами системы повышения квалификации.

Цели новой программы выражаются в однозначных для понимания формулировках и учитывают:

– цели и процессы развития способностей, склонностей, интересов ученика;

– задачи учебной деятельности учащихся, определенные действующими планами, программами, уставом ОУ;

– ранее полученные знания учащимися;

– соответствующий профиль обучения и его концепции;

– требования, предъявляемые уставом ОУ;

– уровневую структуру курса;

– информационные и методические возможности отрасли знаний.

Программа должна отражать требования Закона об образовании, нормативные положения, рекомендации, концепции, существующие в регионе и Российской Федерации и обеспечивать решение задач предпрофильной подготовки учащихся.

Программа должна быть нацелена:

– развитие любознательности как основы познавательной активности;

– развитие способностей, склонностей, интересов ребенка;

– формирование творческого воображения;

– развитие коммуникативности;

– формирование и развитие общеучебных и специальных исследовательских умений и навыков обучающихся.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка
Использование современных методов обучения является основой при организации самостоятельной работы учащихся на уроке. Одним из таких методов можно считать проблемный метод обучения. Он получил своё распространение в 20-30-х гг. 20в. в советской и зарубежной школе. Он основывается на теоретических п ...

Определение логической структуры психолого-педагогического исследования и его научного аппарата
Для четкого определения границ проблемной темы, уяснения того, чем вы будете заниматься, необходимо определить: а) проблему; б) цель вашей работы; в) объект и предмет исследования; г) гипотезу; д) задачи. Зачастую педагоги-практики не придают значения выделенным компонентам, считая их необязательны ...

ИТО в развитии творческого мышления
Виды творчества весьма различны по своей природе – это художественное, научное, техническое, педагогическое творчество. Следуя Л.С. Выготскому, определявшему «творчество социальных отношений», т.е. «творческие способности к быстрой и умелой социальной ориентировке», можно выделить коммуникативное и ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru