Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Страница 3

Программа должна обеспечивать:

– оптимальную нагрузку на ребенка, учитывать возрастные и индивидуальные возможности учащихся;

– эмоционально-психологическое благополучие школьника;

– прикладную направленность знаний, умений, навыков.

– преемственность и развитие ранее изученных общеобразовательных программ;

– достаточность и соответствие требованиям ВУЗов региона и страны;

– реализацию основных требований регионального компонента.

В программе должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности (ученик-ученик; ученик-группа; ученик-учитель; учитель-группа; учитель-класс).

В программе не следует допускать:

– дублирование содержания базового предметного курса;

– противоречия программам действующим в общеобразовательной школе и требованиям государственного стандарта.

Алгоритм разработки программы учебного курса по выбору

1. Определение общих целей предпрофильной подготовки.

2. Определение результатов обучения по программе, соответствующих целям предпрофильного обучения и уровню разработанности знаний в науке и практике.

3. Разработка содержания знаний и умений, необходимых для реализации целей обучения.

4. Определение соответствующей заявленным целям обучения последовательности изучения учебного материала.

5. Группировка содержания учебного материала по разделам и темам.

6. Определение соответствующих целям обучения методов раскрытия учебного материала.

7. Определение времени, требуемого на изучение отдельных разделов и тем и всей программы в целом.

8. Разработка учебно-тематического плана изучения материала.

Опорные вопросы для составителя программы

Прежде чем приступить к составлению программы предпрофильного курса по выбору, педагогу полезно ответить на следующие вопросы:

· На каком содержательном материале и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? (помочь ученику сориентироваться в выборе профиля, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха)

· Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса (оно вообще не представлено в базовых курсах; оно представлено «вскользь», о нем лишь упоминается; оно представлено односторонне, не отражены другие точки зрения и т.п.)?

· Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс (фонд библиотеки, хрестоматии, сборники, дидактические материалы и т.п.)?

· Какие виды деятельности (профильно и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием?

· Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем профильном обучении?

· Какова доля самостоятельности ученика в работе данного курса, в чем он может проявить инициативу?

· Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса?

· Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к курсу, к будущему профилю?

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям
В настоящее время уровень внедрения новых технологий и дистанционных форм обучения в образовательный процесс вузов России не соответствует требованиям социального заказа на подготовку высококлассных специалистов для информационного общества. Полученные в ходе выборочного анкетирования данные нагляд ...

Понятие педагогического общения и его виды
Исследователи выражают различные точки зрения, определяя общение. Так, например, А.А. Леонтьев утверждает, что общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной д ...

Представление об учебной задаче в начальной и подростковых школах
В настоящее время нет описаний учебной задачи в подростковой школе. Ее структура и содержание только обсуждаются разработчиками. Отметим, что представления об учебной задачи в подростковой школе мы получили из соотнесения следующих источников, анализа материалов экспериментального курса С.Ф. Горбов ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru