Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Опыт внедрения элективных курсов в профильной подготовке школ России

Опыт внедрения элективных курсов в профильной подготовке школ России

Страница 3

и технические школы с отделениями: коммерческими, строительными и математическими. В Швеции в последних трех классах гимназий были введены три профиля с двумя потоками в каждом из них: латинский профиль с потоками математическим и биологическим и общий профиль с потоками общественным и языковедческим (3 современных языка).

В Иране были созданы гуманитарные, естественнонаучные и математические отделения. В Индонезии в VII–IX классах были определены следующие профили: литературный, физико-математический и коммерческий, а в Х–XII классах – литературный, физико-математический и экономический.

В Японии наибольшее распространение получили четыре профиля: общеобразовательный, коммерческо-технический, торгового мореходства, иностранных языков. Во Франции в первых двух классах были введены два направления: классический и естественно-математический. В третьем классе на классическом отделении были введены еще два профиля (с древнегреческим языком и без него). В V–VI классах были введены уже 7–8 профилей с разным числом часов на языки, математические и естественнонаучные дисциплины; введено также техническое отделение. В VII выпускном классе, готовящем в вузы, три отделения: естественнонаучное, математическое и философское.

Особо следует отметить развитие профильного обучения в школах США. В I–III классах все предметы учебного плана являются обязательными для всех учащихся. Параллельные классы комплектуются по «способностям» с большим и все нарастающим разрывом в объеме учебного материла различных потоков. В IX–XII классах был введен элективный принцип, т.е. выбор предметов по системе «очков» (не менее 16 очков). В школах были введены профили: академический, готовящий к поступлению в вузы, практический, готовящий к трудовой деятельности, и общий, дающий общеобразовательную подготовку в ограниченном объеме.

Практические профили были подразделены на сельскохозяйственный, промышленный, торговый и домоводства. В состав 16 очков вошли общеобязательные предметы: предметы обязательные для данного профиля и предметы по выбору. Общеобязательными предметами стали английский язык и литература, история США и граждановедение, физкультура и гигиена, а также курс математики в IX классе, – все они в разном объеме и в зависимости от профиля.

Каковы же были результаты элективной системы?. Данные исследования говорят о том, что естественные и точные науки были избраны только частью учащихся: биологию – 75 процентов, химию – 35 процентов, физику – 25 процентов, геометрию – 42 процентов, алгебру – 32 процентов, тригонометрию – 9,2 процентов. Иностранные языки изучали 15 процентов учащихся, начиная с IX класса. Не случайно,

что

сопоставление этих данных с уровнем подготовки школьников в Советском Союзе (достаточно высоким уровнем знаний по предметам естественнонаучного цикла) вызвало большую озабоченность не только среди педагогов, но и среди политических деятелей США.

Следует отметить и степень дифференциации учебных планов. Для классических и реальных лицеев Италии она составила 27 недельных часов в течение 5 лет, или 19 процентов; перечень предметов в них был почти одинаков; в реальном лицее не изучался греческий язык, а история искусства (4 часа) была заменена рисованием (10 часов). Совсем иная картина представлена на последних двух годах обучения в грамматических школах Англии. Здесь общими для всех отделений предметами стали только английский и французский языки, религия, физкультура и игры (14 недельных часов), а дифференциация составила на гуманитарном отделении 40 недельных часов (75 процентов), на экономическом 38 часов (74 процентов) и естественно-математическом – 48 часов (78 процентов).

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание
Педагогика — наука о воспитании человека, о целенаправленном формировании сознания и поведения, соответствующего сознательным установкам. Педагогика рассматривает цели, задачи, методы воспитании. Поведение человека, его жизненные установки, его душевные качества формируются в соответствии с теми це ...

Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в средней общеобразовательной школе
На данном этапе обучения аудированию постепенно увеличивается не только длительность звучания текстов и количество незнакомых слов, но и меняется их характер. На старшем этапе обучения это уже не только рассказы, но и лекции, интервью, репортажи, выступления. Тексты для аудирования уже используются ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru