Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Опыт внедрения элективных курсов в профильной подготовке школ России

Опыт внедрения элективных курсов в профильной подготовке школ России

Страница 2

В начале XX столетия существовали все упомянутые типы школ, в которых, имел место процесс дифференциации обучения. Их основными характерными чертами были следующие: отсутствие единообразия, дуализм (два основных учебных потока: общеобразовательный и профессионально-технический); отсутствие демократии (неодинаковые требования в различных школах и неравные возможности для продолжения образования), отбор (по социальному положению).

Эти недостатки традиционной системы образования были подвергнуты резкой критике перед первой мировой войной и особенно – в период между войнами. Однако серьезно к этой критике стали относиться лишь спустя несколько десятилетий. Только в 70-х годах были приняты конкретные меры, которые привели к созданию новых систем образования, в том числе к введению основ дифференциации обучения.

К 70 годам XX века дифференциация среднего образования имела место в 33 государствах за рубежом. Фуркация применялась и в дореволюционной русской средней школе на протяжении 65 лет. Не удивительно, что вопрос об основах дифференциации обучения постоянно вызывает интерес со стороны педагогической общественности и, в частности, к конкретным его формам в нашей стране и за рубежом.

Практически дифференциации в государствах за рубежом осуществлялась двумя путями:

– или в виде создания различных типов средней общеобразовательной школы, не только отличающихся своими учебными планами, но и предоставляющих оканчивающим школу их разные возможности дальнейшего образования в высшей школе;

– или в виде разделения каждой школы на ряд отделений с особым учебным планом для каждого из них.

Первый вариант нашел отражение в средних школах Италии, ФРГ, Австрии, Бельгии, Дании, Швейцарии, Аргентине и др. Средние школы этих стран (гимназии, лицеи, коллежи) разделены на два типа: классические и реальные. В ФРГ – это гимназии классические, новых языков, естественно-математические и экономические. В Австрии, кроме классических и реальных были созданы реальные училища и особые средние школы для девочек. В этих странах дифференциация осуществлялась

на

протяжении всего срока обучения в средней школе (от 4 до 9 лет).

Второй вариант нашел отражение в 20 государствах, в том числе в США, Японии, Индонезии. В Англии, Франции и Люксембурге были созданы как различные типы средних школ, так и разделение каждой из них на отделения или профили. В отмеченных государствах фуркация осуществлялась в течение различных сроков, с разным числом отделений и имела неодинаковую степень ее углубленности. Сроки колебались от одного года до семи лет, а число отделений – от двух до семи.

В выпускном классе фуркация была введена в Тунисе и Доминиканской республике; в двух последних классах, соответственно, в Англии, Израиле, Португалии, Мексике, Аргентине, Венесуэле, Бирме, Египте и др.; в трех старших классах в Швеции, Японии, Иране, Сирии и др.; в четырех старших классах в США, Канаде, отчасти в Японии (в классах без отрыва от производства). Через весь курс средней школы фуркация была введена в Индонезии (6 классов) и во Франции (7 лет).

Более половины государств создали в школах по два отделения. Как правило, это естественнонаучное, или естественно-математическое и гуманитарное отделения. Однако в Бирме в школах образовались техническое и сельскохозяйственное отделения, на Филиппинах – академическое и профессиональное; в Бразилии – классическое и реальное; в Аргентине – общеобразовательное и педагогическое; в Люксембурге в классических лицеях были созданы отделения древних и новых языков. В Англии получили развитие грамматические школы с тремя отделениями (с естественно-математическим, гуманитарным и экономическим отделениями)

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Нами был проведен эксперимент, главной целью которого было выяснение, как дидактические игры развивают познавательную деятельность. Для экспериментальной работы была выбрана база исследования МОУ СОШ д. Исянгильдино Хайбуллинского района. Экспериментальная работа проводилась во 2-ом классе по прогр ...

Понятие и методы формирования вокально-хоровых навыков
Чтобы развитие младшего школьника в хоре шло правильно, необходимо сформировать у него основные вокально-хоровые навыки. К ним относятся: 1.Певческая установка. Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала. 2.Дирижёрский жест. Обучающиес ...

Взгляд Василия Великого на „внешнее” образование
В „Беседе к юношам” Василий Великий высказывает христианский взгляд на человеческую жизнь и, соответственно этому, свое отношение к языческому образованию, к изучению языческих писателей. Мы, христиане, „не почитаем и не называем благом того, что доставляет нам совершенство в этой только жизни, но ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru