Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Страница 5

Реализация главной цели предусматривает решение задач:

– выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие, а в случае необходимости – переориентацию школьника с одного профиля на другой;

– обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможности дальнейшего профессионального образования, гарантии трудоустройства в избранной сфере деятельности;

– развитие творческой самостоятельности, формирование системы представлений, ценностных ориентации, исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику школы возможность жить, трудиться и продолжать профессиональное образование в качестве полноправного члена общества.

Цели и задачи профильного обучения реализуются с помощью принципов, обусловленных личностно-ориентированной парадигмой образования и воспитания и отражают специфику профильного обучения.

Профильное обучение должно:

– быть нацелено на развитие школьников, на формирование их профессиональных устремлений;

– иметь деятельностный, продуктивный характер;

– обеспечивать интеграцию образовательного процесса с реальной действительностью, с социумом;

– отличаться вариативностью;

– обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию образования;

– быть ориентированным как на потребности личности, так и на потребности рынка труда;

– учитывать потребности регионов в специалистах определенных профессий.

Дифференциация профильного обучения нацелена на создание возможностей выбора индивидуальных образовательных программ для более глубокого удовлетворения интересов, возможностей, склонностей и способностей учащихся с учетом их образовательных и профессиональных запросов, соответствующих потребностям рынка.

С целью расширения возможностей для предпрофильного и профильного обучения учащихся необходимо максимально использовать взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования (кружки, клубы по интересам, творческие мастерские и др.), а также с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования для приобретения практико-ориентированного социального и будущего профессионального опыта.

III. В материалах «Концептуальные подходы к организации профильного обучения старшеклассников», подготовленных сотрудниками Центра социально-профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО Чистяковой С.Н., Родичевым Н.Ф., Лернером П.С., Бондаревым В.П., основные цели профильного обучения в старших классах формулируются следующим образом: «…интегрировать преподавание предметов образовательных областей средствами повышения его направленности на активизацию готовности школьников к социально-профессиональному самоопределению. Реализовать принцип вариативности в общем среднем образовании с учётом изменений в потребностях рынков образования и труда.

Основные задачи профильного обучения в старших классах:

§ показать место и роль школьных предметов в структуре профессий. Более того, профильное обучение должно интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности;

§ предоставить возможность старшим школьникам выполнить большую серию трудовых, технологических, социальных, профессиональных проб и получить минимальные представления о своих потенциальных возможностях и предпочтениях; осуществить социально-педагогическую диагностику готовности к принятию самостоятельных решений, связанных с профессиональным становлением;

§ сформировать у подростков образы эффективного труженика, благополучной трудовой карьеры, «идеальной» профессии. Профильное обучение должно взять на себя компенсаторную функцию коррекции содержания общего среднего образования в контексте повышения готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Изучение многогранников в школьном курсе математики
В школьных учебниках после изучения «бес­конечно-протяженных» и в силу этого весьма абстрактных геомет­рических фигур: прямых и плоскостей (вернее сказать, их взаимного расположения в пространстве) изучаются зримые, «конечные», даже, можно сказать, осязаемые пространственные фигуры, и в пер­вую оче ...

Факторы социальной среды, влияющие на развитие музыкального мышления детей
Принято считать, что музыкальное искусство родилось в результате многолетних наблюдений человека за звуками окружающей его среды. Звуки природы, животных, человеческого голоса, резонирующих предметов, в конце концов, привели к их систематизации и осмыслению в специальной музыкальной деятельности. « ...

Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования
Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни други ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru