Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Страница 2

Разработка и экспериментальная проверка организации профильного обучения школьников основывается на стратегии модернизации образования

(индивидуализации и дифференциации образования, его личностной развивающей направленности, реализации деятельностного и компетентностного подходов, развитии коммуникативности, учете потребностей рынка труда и геоэкономического пространства региона).

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, … отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Говоря о сроках перехода на профильное обучение, приведем приказ Минобразования РФ, где приводится план-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения.

При планировании комплекса мероприятий, по введению профильного обучения учитывалось решение Федерального координационного совета по общему образованию о том, что с 2006/2007 учебного года должен начаться широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации и, соответственно, с 2005/2006 учебного года – введение предпрофильной подготовки в 9-х классах.

Содержательной основой учебных программ профильного обучения должен стать двухуровневый государственный стандарт общего образования, разрабатываемый в настоящее время на базовом и профильном уровнях (для старшей ступени).

Для начала перехода на профильное обучение в указанные сроки необходимо обеспечить: анализ существующей учебной литературы и подготовку рекомендаций по работе с действующими учебниками; разработку и утверждение нового Базисного и примерных учебных планов, примерных учебных программ; проведение конкурса на создание новых учебников для профильного обучения; подготовку нормативно-правового и методического обеспечения перехода на профильное обучение; разработку рекомендаций по организации предпрофильного обучения в 9-х классах и апробацию моделей профильного обучения в 10–11-х классах.

В Концепции профильного обучения профиль рассматривается как та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемых Базисным учебных планом (БУПом) (33 часа в неделю) и максимальным лимитам санитарной нагрузки (36 часов в неделю). Значит, учащимся предоставляется возможность с помощью комбинации базовых, профильных и элективных курсов выстроить индивидуальную программу или так называемый индивидуальный маршрут получения полного среднего образования, который может позволить к окончанию учебного заведения выйти с разным (но определяемым лично учащимся) уровнем подготовки как минимальным, так и максимально возможным (углубленным, либо расширенным).

В материалах Министерства образования РФ поясняется, что предлагаемый подход к формированию содержания образования по каждому профилю исходит из идеи построения более широкого профиля, чем это принято в школах с углубленным изучением отдельных предметов («спецшколах»). Можно сказать, что профиль представляет собой «промежуточную форму» дифференциации обучения – между сегодняшним недифференцированным подходом и глубокой специализацией, присущей для лицеев и спецшкол.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления
Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и ре ...

Предпосылки к овладению процессом чтения, в норме
Чтение - одна из сложных и значимых форм речевой деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимани ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru