Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Страница 10

Что же представляет собой муниципальная образовательная сеть? Муниципальные сети включают и себя учреждения дошкольного, основного и дополнительного образования. Сеть – это совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления. Сети создаются в случае необходимости обмена ресурсами для достижения поставленной цели. Муниципальные образовательные сети созданы для объединения усилий образовательных учреждений в решении проблемы всеобуча. В недавнем прошлом за счет функционирования сети решались также проблемы обучения школьников компьютерной грамотности, допрофессиональной подготовки.

В последние годы в ходе развития системы образования стали все чаще возникать объединения учреждений или так называемые комплексы, объединяющие в своем составе учреждения разных типов. Однако движение учащихся в них происходит не так как в сети, а по ступеням образования, например, от дошкольного, далее к общему и профессиональному. Иными словами, подобные комплексы не являются сетью учреждений. В муниципальных системах появились учреждения, выполняющие роль головных. В них сосредоточены основные ресурсы образования: кадровые, программно-методические. В системе они играют роль ресурсных центров по отношению к другим образовательным учреждениям. Образовательные сети позволяют выстраивать индивидуальные траектории обучения школьников, так как в сети есть возможность перемещаться как по вертикали, то есть от одной ступени образования к другой, так и по горизонтали, то есть в рамках одного образовательного уровня.

Предполагается, что сеть предпрофильного обучения будет включать в себя самые разные типы образовательных учреждений. Прежде всего, это школы. В их задачи будет входить проведение предметных и межпредметных элективных курсов, организация мероприятий для накопления информации в «портфолио». К выполнению этой функции целесообразно подключить также учреждения дополнительного образования и профессионального обучения (колледжи, техникум, вузы и др.), обладающие ресурсами для проведения предпрофильного и профильного обучения, а также различных видов рейтинговых состязаний. Помимо учреждений образования, в сеть войдут муниципальные методические и психологические службы. На них будут возложены различные вспомогательные функции, например, по подготовке кадров и оказанию консультативной помощи учащимся и родителям.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другая информация:

Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ
Разработка уроков Урок 1. Теорема Пифагора. Тема урока: Теорема Пифагора. Тип урока: урок-изучение новой темы. Цели урока: -общеобразовательная: изучить теорему Пифагора, научить решать задачи на данную тему; -развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания; -восп ...

Уровни речевого развития
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развития языка у детей с речевыми нарушениями. Проведенный в 60-х гг. (Р. Е. Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых наруше ...

Народная игрушка. История и современность
Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Мир народной игрушки разнообразен, удивителен и во многом неповторим. Путешествую по нему, мы можем переме ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru