При использовании наглядных методов на принципах гуманизма необходимо соблюдать ряд условий:
А) применяемая наглядность должна соответствовать индивидуальности учащегося;
Б) должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
В) наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
Г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
Д) детально продумывать гуманистическую направленность пояснений даваемых в ходе демонстрации явления;
Е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием учебного материала, быть полезной каждому из исполнителей дизайн-проектов;
Ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии.
В ходе реализации дизайнобразования старшеклассников существенное место в организации процесса обучения дизайну одежды на гуманистических принципах занимает практические методы. Они основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.
Побуждение учащихся к собственной дизайнерской деятельности, его включение и углубление в творческий процесс самостоятельного создания оригинальной модели, с усложненными конструктивными элементами, является непременным и важным условием изучения в активном режиме познания и преобразования предмета труда, в процессе его выполнения в конкретном дизайнерском изделии, соответствующем заданным социальным функциям и факторам дизайна (эргономический, социологический, эстетический, экономический, конструкторско-технологический).
Таким образом в ходе исследования выявлено, что основной из приоритетных целей школьного дизайнобразования, реализуемых на гуманистической основе в процессе обучения дизайну одежды, является достижение главной педагогической цели – гармоничное развитие личности учащегося, его приобщение к культурно-историческим достижениям общества а также, создание условий для самореализации.
Установлено, эта цель может быть достигнута при культурно образующем характере содержания дизайнобразования, в котором целостно представлены ценности духовной и материальной культуры.
Одной из фундаментальных социально-культурных черт технологии является то, что она есть средство преобразования среды, природы и самого человека. Данный подход современной педагогической мысли (П.Р. Атутов, В.А. Поляков и др.) соотносится с основополагающими принципами обновления содержания школьного образования (в том числе и технологического), заключающегося в отражении на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры гуманизированной культуросообразной системой преподавания призванной обеспечить формирование различных граней культуры учащихся.
Построение и реализация процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на вышерассмотренных гуманистических принципах будет рассмотрена нами в следующей главе.
Другая информация:
Специфические особенности игры в нападении
Команда, овладевшая мячом, становится нападающей. Нападение – основная функция команды в игре. С помощью атакующих действий команда овладевает инициативой и заставляет соперника принять выгодный ей тактический план. Главная цель нападающей команды – забросить мяч в корзину соперника. Чтобы добиться ...
Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...
Основные техники и виды работы с бисером
Бисероплетение – это искусство изготовления изделий из бисера, мелких бусин и стекляруса. История этого вида декоративно-прикладного искусства поражает своей необычностью. В разное время интерес к бисеру и изготовлению изделий из него резко и неожиданно возрастал и также неожиданно почти полностью ...