Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации дизайнобразования старшеклассников

Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации дизайнобразования старшеклассников

Страница 4

При использовании наглядных методов на принципах гуманизма необходимо соблюдать ряд условий:

А) применяемая наглядность должна соответствовать индивидуальности учащегося;

Б) должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

В) наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

Г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

Д) детально продумывать гуманистическую направленность пояснений даваемых в ходе демонстрации явления;

Е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием учебного материала, быть полезной каждому из исполнителей дизайн-проектов;

Ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии.

В ходе реализации дизайнобразования старшеклассников существенное место в организации процесса обучения дизайну одежды на гуманистических принципах занимает практические методы. Они основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.

Побуждение учащихся к собственной дизайнерской деятельности, его включение и углубление в творческий процесс самостоятельного создания оригинальной модели, с усложненными конструктивными элементами, является непременным и важным условием изучения в активном режиме познания и преобразования предмета труда, в процессе его выполнения в конкретном дизайнерском изделии, соответствующем заданным социальным функциям и факторам дизайна (эргономический, социологический, эстетический, экономический, конструкторско-технологический).

Таким образом в ходе исследования выявлено, что основной из приоритетных целей школьного дизайнобразования, реализуемых на гуманистической основе в процессе обучения дизайну одежды, является достижение главной педагогической цели – гармоничное развитие личности учащегося, его приобщение к культурно-историческим достижениям общества а также, создание условий для самореализации.

Установлено, эта цель может быть достигнута при культурно образующем характере содержания дизайнобразования, в котором целостно представлены ценности духовной и материальной культуры.

Одной из фундаментальных социально-культурных черт технологии является то, что она есть средство преобразования среды, природы и самого человека. Данный подход современной педагогической мысли (П.Р. Атутов, В.А. Поляков и др.) соотносится с основополагающими принципами обновления содержания школьного образования (в том числе и технологического), заключающегося в отражении на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры гуманизированной культуросообразной системой преподавания призванной обеспечить формирование различных граней культуры учащихся.

Построение и реализация процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на вышерассмотренных гуманистических принципах будет рассмотрена нами в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Программа здоровьясбережения
В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют ...

Россия на Кавказе. Кавказская война XIX в
Взаимоотношения России и Кавказа имеют долгую и противоречивую историю. Принято считать, что эти взаимоотношения начались с Х века, когда Святослав, разбив хазар, добрался до косогов и ясов, жителей предгорного Кавказа, к востоку от нынешнего Азова. Здесь и образовалось русское Тмутараканское княже ...

Обобщение результатов констатирующего исследования
При проведении логопедического обследования мы учитывали тот факт, что дети никогда ранее не занимались с логопедом и некоторые ситуации были для них незнакомыми, новыми. Дети терялись, зажимались, хоть и не отказывались от выполнения заданий - было видно, что они волнуются. Учет данного факта проя ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru