Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации дизайнобразования старшеклассников

Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации дизайнобразования старшеклассников

Страница 4

При использовании наглядных методов на принципах гуманизма необходимо соблюдать ряд условий:

А) применяемая наглядность должна соответствовать индивидуальности учащегося;

Б) должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

В) наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

Г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

Д) детально продумывать гуманистическую направленность пояснений даваемых в ходе демонстрации явления;

Е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием учебного материала, быть полезной каждому из исполнителей дизайн-проектов;

Ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии.

В ходе реализации дизайнобразования старшеклассников существенное место в организации процесса обучения дизайну одежды на гуманистических принципах занимает практические методы. Они основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.

Побуждение учащихся к собственной дизайнерской деятельности, его включение и углубление в творческий процесс самостоятельного создания оригинальной модели, с усложненными конструктивными элементами, является непременным и важным условием изучения в активном режиме познания и преобразования предмета труда, в процессе его выполнения в конкретном дизайнерском изделии, соответствующем заданным социальным функциям и факторам дизайна (эргономический, социологический, эстетический, экономический, конструкторско-технологический).

Таким образом в ходе исследования выявлено, что основной из приоритетных целей школьного дизайнобразования, реализуемых на гуманистической основе в процессе обучения дизайну одежды, является достижение главной педагогической цели – гармоничное развитие личности учащегося, его приобщение к культурно-историческим достижениям общества а также, создание условий для самореализации.

Установлено, эта цель может быть достигнута при культурно образующем характере содержания дизайнобразования, в котором целостно представлены ценности духовной и материальной культуры.

Одной из фундаментальных социально-культурных черт технологии является то, что она есть средство преобразования среды, природы и самого человека. Данный подход современной педагогической мысли (П.Р. Атутов, В.А. Поляков и др.) соотносится с основополагающими принципами обновления содержания школьного образования (в том числе и технологического), заключающегося в отражении на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры гуманизированной культуросообразной системой преподавания призванной обеспечить формирование различных граней культуры учащихся.

Построение и реализация процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на вышерассмотренных гуманистических принципах будет рассмотрена нами в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению чтения и письменной речи
Нарушения чтения и письма могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствие вредностей, действовавших в различные периоды развития ребенка. Кроме того, дислексия и дисграфия возникают при органических речевых расстрой ...

Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...

Характеристика авторской школы Фролова
Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной операционально-исполнительной рефлексивно-оценочной Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и четкой цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых дей ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru