Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации дизайнобразования старшеклассников

Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации дизайнобразования старшеклассников

Страница 2

В исследованиях Л.П. Заречной подчеркивается, что в процессе деятельности учащиеся, на основе интегративного единства знаний и самостоятельного активного участия в решении практических преобразовательных задач по изготовлению общественно полезных изделий и оказанию услуг системно реализуются социально-преобразующие, познавательно-эвристические, информационные, коммуникативные, эстетические, гедонистические и другие аспекты. Они воздействуют на развитие его интеллектуальных и практических преобразовательных способностей, профессионализма, мотивационно-ценностного отношения к технологическому творчеству.

В тоже время как считает автор, формирование у учащихся интегрированных знаний и умений по дизайну протекает в условиях сложного взаимодействия их гносеологических (научно-теоретических) и ценностных (духовно-практических) аспектов, вызванных спецификой эстетических, технических средств достижения необходимого результата в процессе познавательной и предметно-преобразующей деятельности. В этой связи, важной и сложной педагогической задачей является раскрытие учащимся эстетических теорий научных основ художественного (художественно-конструкторского) и технологического процесса создания изделия и диалектического характера монистического единства технологии и эстетики. Оно связано с формированием у учащихся четких представлений, что достижение художественной формы и художественного качества производимого продукта базируется не только на системе композиционных закономерностей, но обеспечивается технологическим процессом, детерминированным естественнонаучными законами, лежащими в его основе. Следовательно, указанные качества создаваемого продукта обеспечиваются органической целостностью преобразовательного процесса.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что спроектированный дидактический процесс дизаинобразования одежды на принципах дизайна органично связан с гуманитаризацией технико-технологических знаний осуществляется с использованием образцов – эталонов изделий различных моделей или конструкторских деталей, включая их техническую характеристику, раскрытие эстетических, эксплуатационных, экономических, конструкторских особенностей. У учащихся формируются понятия о назначении, видах, сущности декоративных элементов, применяемых в швейном изделии. На практических занятиях в процессе самостоятельной работы, у учащихся вырабатываются знания, умения и навыки поиска оригинальных решений моделирования и конструирования и воплощения в конструкцию собственных творческих идей. При выполнении дизаин-проекта в Х – XI классах у учащихся отрабатываются умения расчета исходных данных, использования конструктивных и декоративных прибавок для построения чертежей конструкций с учетом особенностей фигуры, в зависимости от вида, силуэта, формы одежды.

Деятельность по формированию и развитию знаний, умений и навыков технического моделирования поясных, плечевых изделий или отдельных деталей (рукавов, воротников) основывается на раскрытии учащимися, совместно с учителем, сущности методики взаимоперемещения антрометрических точек и других конструктивных параметров. В процессе преобразовательной деятельности по освоению способов формообразования, в зависимости от конструктивного решения и художественного замысла, учащиеся вырабатывают практические умения и навыки применения конструктивного, локального, комбинированного методов технического моделирования.

Работая над квалификационной работой удалось установить, что активизировать дидактический процесс подготовки учащихся по моделированию конструированию и изготовлению одежды на принципах дизайна можно при помощи обогащенных гуманистическим содержанием методом обучения.

В педагогике наибольшего внимания заслуживает классификация методов обучения, предложенная Л.Я. Лугнером и М.Н. Скатанным. В ней выделяются 4 основные группы методов;

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Французские мыслители-реформаторы. Характерные черты в выражении их идей
Уже из биографии Рамуса мы могли видеть, как и во Франции пробиваются новые искания и в области религии, и в области науки. Но здесь, в сознании общества, еще прочно живут старые, правящие начала, в религии — католицизм, в науке — схоластика. Ни религиозная реформация, ни гуманистическое брожение в ...

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы
Человеческое общество очень сложная и в то же время целостная система. Оно является объектом изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, культурологии, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его ...

Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе
Развитие информационных технологий требует совершенствования средств и способов представления образовательной информации. Особенно это относится к представлению информации в электронном виде. Деятельность любого вуза связана с потоками образовательной информации – от профессора к студенту, от учебн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru