1. объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод – тренирует знания, но не обеспечивает радость исследовательской работы и не развивает творческое мышление. Этот метод включает демонстрацию, лекцию, изучение литературы, тем – и радиопередачи, использование дидактических средств и т.п.
2. проблемный метод – основан на лекции в ходе наблюдений, на работе с книгой, на экспериментировании, на экскурсиях. Благодаря этому методу, учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления.
3. частично – поисковый метод, который при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет учащимся возможность принять участие в работе на отдельных этапах научного исследования. При этом они получают возможность ознакомиться с определенными материалами научно-познавательной работы.
4. исследовательский метод – учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты. Авторы предложенной классификации считают, что она обеспечивает постепенный переход от методов, предполагающих сравнительно небольшую самостоятельность учащихся, к методам отражающимся на их полную самостоятельность. Таким образом, у педагога есть возможность перехода от преподносящихся методов к методам, предполагающих взаимные действия учителя и учащихся, а также к методам самостоятельной работы.
Анализ педагогических источников позволит так же нам установить, что в педагогической науке имеются самые разнообразные классификации методов обучения, позволяющие формировать у учащихся эстетические знания и умениям обеспечивать их дизайнобразование на гуманистической основе.
Анализ педагогических источников позволил выявить классификацию методов обучения по источнику получения знаний:
А) Словесные методы (источником знаний являются устное или печатное слово);
Б) Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
В) Практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Словесные методы дизайнобразовании позволяют в кратчайший срок передать большую информацию по технике, технологии, конструированию, эргономике, эстетике поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения.
Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. Каждый из этих методов целесообразно использовать в обучении дизайну одежды благодаря выразительности, многообразия образов и понятий, которые можно передать живой речью и оказать сильное эмоциональное воздействие на учащихся, тем самым мотивировать к дизайнерской деятельности.
В процессе обучения дизайну одежды значительное место занимают наглядные методы. Под ними понимаются методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимной связи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чуственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объекта в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, схем и т.п.
Наглядные методы подразделяются на две большие группы: метод иллюстраций и демонстрацию.
Метод иллюстраций предполагает показ старшеклассникам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, инструкционных карт, зарисовок, моделей дизайн-проектов, их этапов и т.д.
В процессе исследования предмета нашей квалификационной работы установлено что, существенное место в организации процесса обученипя дизайну одежды на гуманистических принципах занимает метод демонстрации. Он связан с демонстрацией процесса моделирования, конструирования дизайн-объекта, технологического процесса его изготовления.
Другая информация:
Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...
Появление фразеологизмов
Фразеология – одно из самых ярких средств языка, “жемчужина русской речи”. Метафоричность, эмоциональность, оценочность фразеологизмов придают любому высказыванию необыкновенную выразительность. Фразеологические единицы употребляются для более остроумного, меткого оформления мыслей в разговорной ре ...
Изучение многогранников в школьном курсе математики
В школьных учебниках после изучения «бесконечно-протяженных» и в силу этого весьма абстрактных геометрических фигур: прямых и плоскостей (вернее сказать, их взаимного расположения в пространстве) изучаются зримые, «конечные», даже, можно сказать, осязаемые пространственные фигуры, и в первую оче ...