Материалы » Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками

Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника. Активные познавательные способности формируются и развиваются в процессе познавательной деятельности. Когда ребёнок не просто слушатель, а активный участник в познавательном процессе, своим трудом добывает знания. Эти знания более прочные. Именно форма активного обучения – это первая искорка, зажигающая факел любознательности. Учитель отказывается от авторитарного характера обучения в пользу демократического поисково-творческого. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают: высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Одной из форм учебно – воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеклассная работа по химии. Правильно поставленная внеклассная работа в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. Внеурочная работа облегчает индивидуальный подход к учащимся, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности.

Во время уроков невозможно удовлетворить все вопросы учащихся. Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое мобилизует активность ученика в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы школьников.

При всем многообразии форм внеклассная работа по химии должна быть органически связана со школьной программой, выходить за пределы и вместе с тем дополнять ее, то есть должна существовать тесная взаимосвязь между учебной и внеурочной работой.

Цель исследования - разработка и реализация активных форм и методов внеклассной работы по химии.

Объект исследования – процесс внеклассной работы по химии.

Предмет исследования – возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы основные задачи исследования:

1. Осуществить информационный поиск и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

2. Провести теоретический анализ состояния проблемы внеклассной работы по химии.

3. Изучить практический опыт использования активных форм и методов внеклассной работы учителей химии.

4. По результатам теоретического анализа литературы и образовательной практики выявить структуру и содержание внеклассной работы по химии с учащимися.

5. Осуществить экспериментальную проверку эффективности форм и методов внеклассной работы по химии.

Другая информация:

Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...

Какие вредные привычки преобладают у детей дошкольного возраста
B процессе развития личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как ...

Целостный подход
В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой. Действит ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru