Материалы » Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками » Экспериментальная работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе по химии

Экспериментальная работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе по химии

Страница 3

· 2-3 номера художественной самодеятельности.

От каждого класса выделялось по 2 человека в комитет по подготовке вечера. Комитет контролировал ход подготовки к вечеру каждой команды, занимался оформлением зала, вывешивал красочные объявления о предстоящем КВНе, готовил стенд и карточки с оценками для жюри, а также готовил занимательные опыты-вопросы. Зал оформлялся следующим образом: на стенах вывешивались плакаты с высказываниями великих людей о химии. Например: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» - М.В. Ломоносов; «Все мы связываем с химической наукой дальнейший прогресс в познании окружающего нас мира. И не может быть в наши дни специалиста, который сумел бы обойтись без знания химии» - академик Н.Н. Семёнов. Выставлялись сделанные самими ребятами наглядные пособия для кабинета химии, химические стенгазеты.

Заранее выбрали жюри, в состав которого вошли учителя химии, организатор внеклассной работы и приглашённые лица, с которыми предварительно были обговорены критерии оценок.

Из числа членов комитета по подготовке к КВН были выбраны двое ведущих. С ними обсуждался сценарий вечера и проводились репетиции.

Проведение КВН.

На сцене двое ведущих приветствуют собравшихся и объявляют о начале вечера. Первый ведущий представляет присутствующим состав жюри. Второй ведущий предоставляет слово председателю жюри.

Председатель жюри приветствует участников и объявляет, что каждый конкурс будет оцениваться по пятибалльной системе, а результаты вывешиваться на стенде.

2-й ведущий приглашает по очереди на сцену команды для приветствия. Капитан команды: «Наша команда называется «Хлор». Девиз заключён в названии команды».

Команда хором: «Химик любит опасную работу».

Если б я был султан,

Обладал умом,

Я б играл в КВН

Утром, ночью, днём.

Но с другой стороны, при таких делах

Сколько бед и забот – О, Спаси, Аллах!

Не очень плохо играть в КВН,

Гораздо хуже проигрывать всем.

Наш соперник умён,

Но умнее мы –

Но с другой стороны, при таких делах –

О, жюри, не губи! О, Спаси, Аллах!!!

Таким же образом проходят выступления и других команд.

1-й ведущий предлагает проверить домашние задания: оценить вывешенные стенные химические газеты каждой команды.

2-й ведущий в это время приглашает команды для конкурса команд. Каждая команда задаёт по три вопроса. На обдумывание 30 секунд. Во время обдумывания играет магнитофон с записями популярной музыки. Специально выделенный ученик по часам засекает время и выключает магнитофон.

2-й ведущий: команды будут задавать вопросы следующим образом: команда А – команде Б, команда Б – команде В, команда В – команде А.

Вопросы были следующие:

1. Каким образом можно удалить накипь с чайника?

2. От какого газа можно засмеяться?

3. Где на Земле существует гигантский аппарат для перегонки воды, из каких частей он состоит?

4. Како самый тяжёлый благородный газ? Почему эти газы называются благородными (инертными)?

5. Почему свечи гаснут в атмосфере углекислого газ?

6. Какой известный русский композитор был известным химиком?

7. Какой щелочной металл является радиоактивным?

1-й ведущий: пока жюри подводит итоги конкурса команд приглашает на сцену членов комитета для демонстрирования занимательного опыта.

Присутствующим болельщикам предлагается объяснить этот опыт и объявляется, что за правильный ответ соответствующей команде будут начислены очки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Игрушки стран Востока
Япония – уникальная островная страна с редкой по красоте природе. Особое отношение к природе, изменчивости окружающего мира (укиё), в котором заключено очарование (мудзё-но аварэ) и длительная самоизоляция Японии создали утонченную и поэтичную культуру этой страны. Японию недаром называют страной д ...

Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов
Восприятие – процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на его органы чувств. Для того чтобы воспринимать предметы, воздействующие, например, на глаз человека, воспринимающий уже должен обладать каким – то соответствующим опытом. В восприяти ...

Опыт внедрения элективных курсов в профильной подготовке школ России
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основ ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru