Материалы » Межпредметные связи в обучении » Иностранный язык, литература и технология

Иностранный язык, литература и технология

Страница 4

В разделе "Технология изготовления швейных изделий" есть тема Текстильные волокна Детям 5-6 классов нелегко усвоить процесс производства тканей. Для облегчения усвоения материала, предлагаю вспомнить слова "Сказки о царе Салтане":

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,

-Говорит одна девица,

То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир".

"Кабы я была царица,

-Говорит ее сестрица,

- То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

При изучении натуральных волокон растительного происхождения можно рассказать о производстве льняных тканей в Египте, которые были необыкновенно тонкими. 1 кг пряжи состоял из нити длиной 240 км (современная тончайшая нить ровно вдвое тоньше). Ткали ее мужчины в темных, сырых подвалах. Работали они на ощупь, сырость помогала сохранить эластичность нити.

А вот натуральные волокна животного происхождения. Эту тему можно раскрыть с учащимися вместе. Родина шелка - Китай. По преданию, шелк открыла китайская императрица Си Ли Ши, прогуливаясь по парку, на одном из деревьев заметила какие-то любопытные комочки из удивительно тонкой нити. Предложить ученицам рассказать, какие сказки, легенды они знают о том, как производили шелк в Китае и как он был вывезен оттуда.

Дети рассказывают о златоволосой китаяночке, которую преследовала злая мачеха, а добрые силы укрыли девушку в облаках и опустили ее на Японские острова в виде кокона, о невесте одного раджи, которая принесла кокон в своей прическе, о монахе, принесшем кокон в выдолбленном посохе. Тем самым активизирую детей при объяснении нового материала, они более ярко, образно представляют производство волокон, тканей.

Вязание - один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства из самых старинных, оно существует более трех тысяч лет. О вязании рассказывает одна из легенд древней Греции. Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусству и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно. Но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора и покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И, с тех пор, паук-Арахна вечно ткет свою паутину. И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Король Франции Людовик XIV получил сувенир - чулки и перчатки, связанные из шелка пауков. В 1709 году французский натуралист Бон де СентИллер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения из паутины.

Значения использования произведений художественной литературы на уроках технологии огромно. Прежде всего, это иллюстративный материал к различным разделам курса технологии, опираясь на который ученик создает для себя наглядные образы. Заключая в себе эмоциональный элемент, этот материал легко воспринимается школьниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Кабинет истории. Санитарно-гигиенические требования
Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение". Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. В помещении должно быть боковое левостор ...

Научно-исследовательская работа в высшей школе
В вузах Российской Федерации научные исследования направлены на разработку фундаментальных проблем в той области, для которой данный вуз готовит специалистов. Важное место занимают также исследования по проблемам высшей школы, совершенствованию учебного процесса, повышению качества подготовки выпус ...

Технология изготовления комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия»
Девушки и женщины, изготовлявшие украшения придавали им особое значение, ведь они изготовляли их специально для каждого случая. Украшения – это съемные, подвижные убранства из различных материалов, которые с давних времен на всех континентах носили люди. Нет такой части тела, для которой не было бы ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru