Материалы » Межпредметные связи в обучении » Иностранный язык, литература и технология

Иностранный язык, литература и технология

Страница 4

В разделе "Технология изготовления швейных изделий" есть тема Текстильные волокна Детям 5-6 классов нелегко усвоить процесс производства тканей. Для облегчения усвоения материала, предлагаю вспомнить слова "Сказки о царе Салтане":

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,

-Говорит одна девица,

То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир".

"Кабы я была царица,

-Говорит ее сестрица,

- То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

При изучении натуральных волокон растительного происхождения можно рассказать о производстве льняных тканей в Египте, которые были необыкновенно тонкими. 1 кг пряжи состоял из нити длиной 240 км (современная тончайшая нить ровно вдвое тоньше). Ткали ее мужчины в темных, сырых подвалах. Работали они на ощупь, сырость помогала сохранить эластичность нити.

А вот натуральные волокна животного происхождения. Эту тему можно раскрыть с учащимися вместе. Родина шелка - Китай. По преданию, шелк открыла китайская императрица Си Ли Ши, прогуливаясь по парку, на одном из деревьев заметила какие-то любопытные комочки из удивительно тонкой нити. Предложить ученицам рассказать, какие сказки, легенды они знают о том, как производили шелк в Китае и как он был вывезен оттуда.

Дети рассказывают о златоволосой китаяночке, которую преследовала злая мачеха, а добрые силы укрыли девушку в облаках и опустили ее на Японские острова в виде кокона, о невесте одного раджи, которая принесла кокон в своей прическе, о монахе, принесшем кокон в выдолбленном посохе. Тем самым активизирую детей при объяснении нового материала, они более ярко, образно представляют производство волокон, тканей.

Вязание - один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства из самых старинных, оно существует более трех тысяч лет. О вязании рассказывает одна из легенд древней Греции. Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусству и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно. Но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора и покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И, с тех пор, паук-Арахна вечно ткет свою паутину. И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Король Франции Людовик XIV получил сувенир - чулки и перчатки, связанные из шелка пауков. В 1709 году французский натуралист Бон де СентИллер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения из паутины.

Значения использования произведений художественной литературы на уроках технологии огромно. Прежде всего, это иллюстративный материал к различным разделам курса технологии, опираясь на который ученик создает для себя наглядные образы. Заключая в себе эмоциональный элемент, этот материал легко воспринимается школьниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание
Педагогика — наука о воспитании человека, о целенаправленном формировании сознания и поведения, соответствующего сознательным установкам. Педагогика рассматривает цели, задачи, методы воспитании. Поведение человека, его жизненные установки, его душевные качества формируются в соответствии с теми це ...

Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ
Разработка уроков Урок 1. Теорема Пифагора. Тема урока: Теорема Пифагора. Тип урока: урок-изучение новой темы. Цели урока: -общеобразовательная: изучить теорему Пифагора, научить решать задачи на данную тему; -развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания; -восп ...

Современные классификации методов обучения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – это сердцевина учебного процесса. Ведь именно метод определяет, каким путём учитель будет преподносить знания. Метод обучения (от греч. Methodos) –буквально ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru