Материалы » Использование наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка » Диагностика уровня математического развития детей младшего школьного возраста

Диагностика уровня математического развития детей младшего школьного возраста

Страница 1

Для проведения экспериментальной работы нами были выбраны 2 «А» и 2 «Б» классы, из которых и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений.

Вначале была проведена диагностика уровня развития детей по трем разделам программы математического развития:

- Количество;

- Величина;

- Счет, число.

За основу диагностики были взяты, прежде всего, результаты наблюдений за ребенком на уроках, а также диагностические методики, предложенные А.В. Белошистой:

- Сосчитай, сколько здесь кругов (5 кругов расположены в беспорядке).

- Сосчитай, сколько здесь квадратов (4 квадрата расположены в ряд).

- Где фигур больше: там, где 5, или там, где 4?

- Что можно сосчитать в группе? Сосчитай.

- А дома что у тебя можно сосчитать? Вспомни, сосчитай и скажи сколько?

- Возьми круги и квадраты. Как узнать, поровну ли их? Или квадратов больше, чем кругов? Какое число больше: 4 или5? Какое число меньше: 5 или 4?

- Ребёнку предлагается посчитать маленьких матрёшек и больших мишек. Каких предметов больше: маленьких матрёшек или больших мишек; Как проверить?

- Ребёнку предлагается посчитать квадраты, расположенные по кругу и в линию. Где меньше квадратов: там, где они расположены в линию или по кругу? Как проверить?

- Ребёнку предлагается посчитать грибы, расположенные близко и далеко друг к другу. Где грибов больше: там, где они стоят близко или далеко друг от друга?

К высокому уровню развития отнесены те дети, которые владеют навыками сосчитывания предметов, обнаруживают зависимости и отношения между числами. Владеют навыками наложения и приложения предметов с целью доказательства их равенства и неравенства. Устанавливают независимость количества предметов от их расположения в пространстве путём сопоставления, сосчитывания предметов (на одном и том же количестве предметов). Осмысленно отвечают на вопросы, поясняют способ сопоставления, обнаружения соответствия.

Ученики со средним уровнем развития в достаточной степени владеют навыками сосчитывания предметов (до 4-7), пользуясь при этом приёмами наложения и приложения с целью доказательства равенства и неравенства. С помощью взрослого устанавливают независимость количества предметов от их расположения в пространстве. Но затрудняются в высказываниях и пояснениях.

Низкий уровень развития диагностирован у тех учащихся, которые допускают ошибки при сосчитывании предметов (до 3-5), не обнаруживают зависимости и отношений между числами. Плохо владеют приемами наложения и приложения; даже с помощью взрослого с трудом устанавливают независимость количества предметов от их расположения в пространстве.

В результате сравнительного анализа диагностических данных видно, что перед началом эксперимента в обеих группах высокий уровень развития составил 17%, средний – 58%, а низкий – 25%.

Данные об уровне развития представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

17%

58%

25%

Страницы: 1 2

Другая информация:

Программа здоровьясбережения
В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют ...

Технологии здоровьесберегающей среды в ДОУ
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном ...

Василий Великий
Василий Великий (329—379 г.) род. в Цезарее Капподокийской, изучал в Афинах классическую литературу, жил потом несколько лет в уединении и сделался позднее епископом в родном городе. Он особенно заботился о бедных и осиротевших детях, привлекая к заботам о них и монашество. Педагогические взгляды е ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru