Материалы » Межпредметные связи в обучении » Иностранный язык, литература и технология

Иностранный язык, литература и технология

Страница 3

На протяжении всех лет на уроках этой тема отвожу время поговорить о хлебе, подчеркиваю, что это один из самых удивительных продуктов природы человеческого труда. О хлебе можно и нужно много говорить. Несмотря на то, что у нас сейчас избыток хлебобулочных изделий, хлеб всегда был и остается мерилом человеческого благосостояния. Рождения хлеба это всегда чудо, это о нем говорит поэт Б.Окуджава:

Вы видели, считок приоткрывая,

В задумчивой и душной глубине

Прищуренные глазки каравая,

Когда он сам с собой наедине?

Когда проснуться не хватает мочи,

Когда румяный бок, как край зари .

О чем он думает? О чем бормочет,

Ленивые глотая пузыри?

А в нем живут сгоревшие поленья,

Старанья мастериц и мастеров.

Он, как последнее стихотворенье,

И добр, и откровенен, и суров.

И задыхается на белом блюде

От радости рожденья своего .

И кланяются караваю люди,

И ломтики уносят от него.

Стихотворение пронизано глубоким уважением к самому хлебу, и людям, причастным к его рождению.

В каждом ломте хлеба - труд миллионов людей: трактористов, агрономов, комбайнеров и мелиораторов, металлургов и машиностроителей, селекционеров и генетиков, микробиологов и биохимиков, хранителей зерна и мукомолов, пекарей, водителей хлебных фургонов и продавцов булочных - людей многих профессий.

Чтобы уроки проходили в увлекательной форме и были эмоциональными, можно использовать загадки. Они активизируют внимание учащихся и пробуждают интерес к самостоятельным выводам.

Что копали из земли

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили.

(Картофель)

С перьями, а не птица,

В чешуе, а не рыба.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Не шит, не кроен,

а весь в рубцах.

Без счету одежек,

и все без застежек.

(Капуста)

А вот для того чтобы запомнить, как приготовить борщ предлагаю стих-считалочку. Ведь недаром некоторые научные трактаты прошлого изложены в стихотворной форме, чтобы лучше запоминались. Так уж устроен наш человеческий мозг.

Борщ по правилам готовь:

Вслед за свеклою - морковь,

Друг за другом строго в ряд

Лук, картофель и томат.

А потом капуста -

Чтобы было густо.

Перец, соль, лаврушка -

Вот и все, подружка.

Поэт А. Струнин

В программе особое внимание уделяется национальной куне. Говоря о национальной кухне, обращаюсь к повести Н.В. Гоголя "Старосветские помещики", к Пульхерии Ивановне, к ее многочисленным блюдам, которые есть на всех страницах произведения. Несмотря на применение новых продуктов, научно-обоснованных рецептов и рациональной технологии приготовления пищи, национальный колорит блюд украинской кухни сохранился. Современная украинская кухня обращается к старинным бабушкиным рецептам.

В девятом классе, в этом разделе вопрос питания рассматривается глубже, цитируя слова Ришардона кулинария - это ключ к здоровью. Она является, с одной стороны, искусством, а с другой - наукой, включая в себя вопросы химии, физики и естественной истории". Девочкам объясняют смысл этой фразы.

В теме "Изделия из теста" интересно в виде примера зачитать описание торта в романе Г. Флобера "Госпожа Бовари": " .целое сооружение, вызвавшее бурный восторг собравшихся. Нижнюю его часть составлял сделанный из синего картона квадратный храм с портиками и колоннадой, вокруг храма в нишах, усеянных звездами из золотой бумаги, стояли гипсовые статуэтки; второй этаж составлял савойский пирог в виде башни, окруженный невысокими укреплениями из цукатов, миндаля, изюма и апельсиновых долек, а на самом верху громоздились скалы, виднелись озера из варенья, а на озерах - кораблики из ореховых скорлупок, среди зеленого лука качался крошечный амурчик на шоколадных качелях, столбы которых вместо шаров увенчались бутонами живых роз".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Трудовая деятельность как фактор воспитания личности умственно отсталого дошкольника
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №73 г. Краснодара. В эксперименте принимали участия учащиеся 5-ых классов. В начале учебного 2012-2013 года мы начали изучение педагогических технологий, в частности здоровьесберегающих. Теоретический анализ литературных источников по теме иссл ...

Типология уроков
Комбинированный урок 1. Организационный этап. Целевая направленность. 2. Этап проверки домашнего задания. 3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся. 4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Мини цель. 5. Этап усвоения новых знаний. 6. Этап закрепления новых знаний. 7. Этап инфор ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru