Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Музыкальные способности и их развитие

Музыкальные способности и их развитие

Страница 3

Главную роль в развитии музыкальности ребенка играют окружающие его взрослые, которые могут создать условия для наиболее успешного и гармоничного протекания этого процесса. Ведь именно обусловленность внешними воздействиями является одним из решающих факторов, способствующих ранней музыкальности. Направлениями деятельности взрослых при этом становятся организация музыкальной среды и организация взаимодействия с детьми по поводу музыки, в том числе при помощи невербальных средств. При правильной организации музыкальной среды для ребенка положительно решается проблема накопления слуховых образов и вырабатывания слухового внимания. Насыщение детского слухового пространства музыкальными звуками следует производить постепенно, при бережном отношении к нежному слуховому аппарату ребенка.

Процесс коммуникации между взрослым и ребенком при восприятии музыки можно значительно облегчить, или руководствоваться несколькими основными правилами. Во-первых, следует направить внимание на обогащение арсенала мимических выражений ребенка. Мимика – самое доступное и «читаемое» из невербальных средств. Необходимо каждую из выбранных для представления ребенку мелодий сопровождать определенными выражениями лица. Следующим шагом в развитии музыкальности с помощью невербального языка является использование пальчиковых игр. Создание личного жестового словаря станет третьим шагом в освоении широкого спектра невербальных средств, помогающих заложить основы музыкальности. Жесты и движения всего тела во много раз увеличивают возможности ребенка по выражению и передаче чувств, явленных музыкой, а значит, в свою очередь активно воздействуют на его музыкальность.

Таким образом, решающим фактором музыкального развития ребенка становится организующая среда, воспитывающие условия которой способствуют (или тормозят) процесс повышения уровня музыкальности.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год
Анализируя результативность работы авторских программ и технологий необходимо отметить, что данный процесс реализовывался в соответствии с разработанной структурой инновационного процесса внедрения авторских разработок в практику работы ДОУ Мотовилихинского района г. Перми. В связи с этим технологи ...

Мышление как психический процесс
Мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в мышлении возникает, прежде всего, тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляется новая цель, новая проблема, новые обстоятельства и условия деятельности. Мышление ребенка зарождается и развивается сначала в процессе наблюден ...

Появление фразеологизмов
Фразеология – одно из самых ярких средств языка, “жемчужина русской речи”. Метафоричность, эмоциональность, оценочность фразеологизмов придают любому высказыванию необыкновенную выразительность. Фразеологические единицы употребляются для более остроумного, меткого оформления мыслей в разговорной ре ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru