Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Музыкальные способности и их развитие

Музыкальные способности и их развитие

Страница 3

Главную роль в развитии музыкальности ребенка играют окружающие его взрослые, которые могут создать условия для наиболее успешного и гармоничного протекания этого процесса. Ведь именно обусловленность внешними воздействиями является одним из решающих факторов, способствующих ранней музыкальности. Направлениями деятельности взрослых при этом становятся организация музыкальной среды и организация взаимодействия с детьми по поводу музыки, в том числе при помощи невербальных средств. При правильной организации музыкальной среды для ребенка положительно решается проблема накопления слуховых образов и вырабатывания слухового внимания. Насыщение детского слухового пространства музыкальными звуками следует производить постепенно, при бережном отношении к нежному слуховому аппарату ребенка.

Процесс коммуникации между взрослым и ребенком при восприятии музыки можно значительно облегчить, или руководствоваться несколькими основными правилами. Во-первых, следует направить внимание на обогащение арсенала мимических выражений ребенка. Мимика – самое доступное и «читаемое» из невербальных средств. Необходимо каждую из выбранных для представления ребенку мелодий сопровождать определенными выражениями лица. Следующим шагом в развитии музыкальности с помощью невербального языка является использование пальчиковых игр. Создание личного жестового словаря станет третьим шагом в освоении широкого спектра невербальных средств, помогающих заложить основы музыкальности. Жесты и движения всего тела во много раз увеличивают возможности ребенка по выражению и передаче чувств, явленных музыкой, а значит, в свою очередь активно воздействуют на его музыкальность.

Таким образом, решающим фактором музыкального развития ребенка становится организующая среда, воспитывающие условия которой способствуют (или тормозят) процесс повышения уровня музыкальности.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Формы и методы работы по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках музыки
Результаты первоначальной диагностики уровня развитости музыкального мышления младших школьников показали, что у детей данной возрастной категории данное качество недостаточно развито (высокий уровень в обеих группах представлен лишь 20-30% учащихся). Это свидетельствует о недостаточно развитом чув ...

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления
Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и ре ...

Учебный строй иезуитских школ, состав предметов и порядок заняли
Учебный строй иезуитских школ определяется, собственно, волею высшего начальника ордена, —генерала. Но фактически, начиная с 1599 года и доселе, исключая несущественных изменений и добавлений, в школах иезуитов царит устав четвертого генерала ордена, Аквавивы, — „Ratio et institutio studiorum” - („ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru