Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Концепция системы непрерывного образования

Концепция системы непрерывного образования

Страница 4

В нашей работе мы попытались выявить специфику образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе. Нам это удалось и мы пришли к выводу, что общество на современном этапе полностью перешло от традиционного к обучающемуся, основанному на системе непрерывного образования. Новое понимание целей и ценностей образования в современном мире, обусловленными новыми вызовами цивилизации, требованиями развития рыночной экономики, построения гражданского общества и правового государства неизбежно влечет за собой необходимость модернизации содержания образования, организации образовательного процесса, его нормативно-правовой базы, переподготовки кадров и т.д.

Вводится много нового, например, ЕГЭ, ГИФО, двухуровневая система образования, но они не являются самоцелью, это лишь средства. Необходимо четко понимать, что предлагаемые нововведения реально способствуют улучшению образовательного сервиса, повышению его доступности и качества.

В традиционном обществе успешность профессиональной карьеры индивида – одно из главных базовых понятий, поскольку оно определяет фундамент личной независимости, самоуважения и благосостояния, а значит, обеспечивает качество жизни. проблема состоит в том, что те знания и навыки, которые приобретаются в детстве и юности, вовсе не гарантируют нам успеха на всю оставшуюся жизнь. И даже периодическое повышение квалификации или получение дополнительного образования не являются ее решением. Очевидно, что человек должен продолжать свое обучение не только в своей профессиональной сфере, но и заниматься самообразованием, непрерывно расширяя диапазон своих знаний.

Выяснив объективную необходимость перехода общества от традиционного к современному обучающемуся, мы подробно рассмотрели базу, на которой строится обучающееся общество – систему непрерывного образования. Провели теоретический анализ непрерывного образования, определили его цель, задачи, функции, принципы и т.д.

Изучая концепцию системы непрерывного образования мы вновь подтвердили необходимость перехода общества к принципиально новой системе обучения – системе непрерывного образования. Однако, как оказалось при реализации концепции может возникнуть ряд проблем: решение финансового обеспечения, нормативно-правовые и обеспечение синергетического действия формального и неформального образования.

Соответственно, пока не произойдет решение и устранение данных проблем, общество не сможет осуществить полный переход от старого традиционного к новому обучающемуся, то есть от старой системы обучения к новой системе непрерывного образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Инновации в образовательных учреждениях. Информационные технологии в системе управления школой
В педагогике несколько лет назад началось мощное движение, суть которого заключается в обновлении содержания, методов работы, управления, переходу к новому качеству образования. В педагогическую деятельность прочно вошло понятие «инновации», т.е. нововведения. Инновационные явления обнаруживаются в ...

Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня
1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся. 2. Психологические особенности детей данного возраста. 3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели. 4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению. 5. На каких уроках уровень решения данной ...

Идея всеобщего обучения, начало теории воспитания женщины
Нельзя, наконец, не отметить и некоторых общих педагогических идей, принесенных, или, лучше сказать, оживленных новой эпохой. С восстановлением ценности самой по себе человеческой личности, в новое время должна была ожить первохристианская идея всеобщего образования или обучения. Правда, и в средни ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru