Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Концепция системы непрерывного образования

Концепция системы непрерывного образования

Страница 4

В нашей работе мы попытались выявить специфику образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе. Нам это удалось и мы пришли к выводу, что общество на современном этапе полностью перешло от традиционного к обучающемуся, основанному на системе непрерывного образования. Новое понимание целей и ценностей образования в современном мире, обусловленными новыми вызовами цивилизации, требованиями развития рыночной экономики, построения гражданского общества и правового государства неизбежно влечет за собой необходимость модернизации содержания образования, организации образовательного процесса, его нормативно-правовой базы, переподготовки кадров и т.д.

Вводится много нового, например, ЕГЭ, ГИФО, двухуровневая система образования, но они не являются самоцелью, это лишь средства. Необходимо четко понимать, что предлагаемые нововведения реально способствуют улучшению образовательного сервиса, повышению его доступности и качества.

В традиционном обществе успешность профессиональной карьеры индивида – одно из главных базовых понятий, поскольку оно определяет фундамент личной независимости, самоуважения и благосостояния, а значит, обеспечивает качество жизни. проблема состоит в том, что те знания и навыки, которые приобретаются в детстве и юности, вовсе не гарантируют нам успеха на всю оставшуюся жизнь. И даже периодическое повышение квалификации или получение дополнительного образования не являются ее решением. Очевидно, что человек должен продолжать свое обучение не только в своей профессиональной сфере, но и заниматься самообразованием, непрерывно расширяя диапазон своих знаний.

Выяснив объективную необходимость перехода общества от традиционного к современному обучающемуся, мы подробно рассмотрели базу, на которой строится обучающееся общество – систему непрерывного образования. Провели теоретический анализ непрерывного образования, определили его цель, задачи, функции, принципы и т.д.

Изучая концепцию системы непрерывного образования мы вновь подтвердили необходимость перехода общества к принципиально новой системе обучения – системе непрерывного образования. Однако, как оказалось при реализации концепции может возникнуть ряд проблем: решение финансового обеспечения, нормативно-правовые и обеспечение синергетического действия формального и неформального образования.

Соответственно, пока не произойдет решение и устранение данных проблем, общество не сможет осуществить полный переход от старого традиционного к новому обучающемуся, то есть от старой системы обучения к новой системе непрерывного образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
Чтобы связи школы с родителями были дружескими и взаимно уважительными, учителям следует соблюдать такие правила: 1. Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер». Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, ...

Виды страхов у дошкольников
Определение страха и его разграничение. Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека (Гельгорн Э., Луфбор-роу Дж., 1966). Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе ...

Этногенез народов Кавказа
Этнос - это понятие, под которой подразумевается особая группа людей, объединенных рядом факторов, в частности языком, культурой и исторической судьбой. При этом, территориальное единство не является ключевым, т.к. члены одного и того же этноса могут проживать на различных территориях и в различных ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru