Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Концепция системы непрерывного образования

Концепция системы непрерывного образования

Страница 4

В нашей работе мы попытались выявить специфику образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе. Нам это удалось и мы пришли к выводу, что общество на современном этапе полностью перешло от традиционного к обучающемуся, основанному на системе непрерывного образования. Новое понимание целей и ценностей образования в современном мире, обусловленными новыми вызовами цивилизации, требованиями развития рыночной экономики, построения гражданского общества и правового государства неизбежно влечет за собой необходимость модернизации содержания образования, организации образовательного процесса, его нормативно-правовой базы, переподготовки кадров и т.д.

Вводится много нового, например, ЕГЭ, ГИФО, двухуровневая система образования, но они не являются самоцелью, это лишь средства. Необходимо четко понимать, что предлагаемые нововведения реально способствуют улучшению образовательного сервиса, повышению его доступности и качества.

В традиционном обществе успешность профессиональной карьеры индивида – одно из главных базовых понятий, поскольку оно определяет фундамент личной независимости, самоуважения и благосостояния, а значит, обеспечивает качество жизни. проблема состоит в том, что те знания и навыки, которые приобретаются в детстве и юности, вовсе не гарантируют нам успеха на всю оставшуюся жизнь. И даже периодическое повышение квалификации или получение дополнительного образования не являются ее решением. Очевидно, что человек должен продолжать свое обучение не только в своей профессиональной сфере, но и заниматься самообразованием, непрерывно расширяя диапазон своих знаний.

Выяснив объективную необходимость перехода общества от традиционного к современному обучающемуся, мы подробно рассмотрели базу, на которой строится обучающееся общество – систему непрерывного образования. Провели теоретический анализ непрерывного образования, определили его цель, задачи, функции, принципы и т.д.

Изучая концепцию системы непрерывного образования мы вновь подтвердили необходимость перехода общества к принципиально новой системе обучения – системе непрерывного образования. Однако, как оказалось при реализации концепции может возникнуть ряд проблем: решение финансового обеспечения, нормативно-правовые и обеспечение синергетического действия формального и неформального образования.

Соответственно, пока не произойдет решение и устранение данных проблем, общество не сможет осуществить полный переход от старого традиционного к новому обучающемуся, то есть от старой системы обучения к новой системе непрерывного образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Место прозы А.П. Чехова в школьной программе В.Я. Коровиной
Жизнь Чехова должна изучаться в школе в неразрывной связи с его творчеством, с определенными конкретно-историческими условиями, с формированием и развитием его мировоззрения. Нужно показать учащимся проникновение в семью, в гимназию, в университет "духа времени": деспотизма, рабства, форм ...

Проблемы педагогического общения
Проблема оптимального педагогического общения была поставлена еще в период развития советской педагогики, но не потеряла своей актуальности и в наши дни. А.С. Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения. Он говорил ...

Применение дидактических игр на уроках математики
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru