Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Концепция системы непрерывного образования

Концепция системы непрерывного образования

Страница 4

В нашей работе мы попытались выявить специфику образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе. Нам это удалось и мы пришли к выводу, что общество на современном этапе полностью перешло от традиционного к обучающемуся, основанному на системе непрерывного образования. Новое понимание целей и ценностей образования в современном мире, обусловленными новыми вызовами цивилизации, требованиями развития рыночной экономики, построения гражданского общества и правового государства неизбежно влечет за собой необходимость модернизации содержания образования, организации образовательного процесса, его нормативно-правовой базы, переподготовки кадров и т.д.

Вводится много нового, например, ЕГЭ, ГИФО, двухуровневая система образования, но они не являются самоцелью, это лишь средства. Необходимо четко понимать, что предлагаемые нововведения реально способствуют улучшению образовательного сервиса, повышению его доступности и качества.

В традиционном обществе успешность профессиональной карьеры индивида – одно из главных базовых понятий, поскольку оно определяет фундамент личной независимости, самоуважения и благосостояния, а значит, обеспечивает качество жизни. проблема состоит в том, что те знания и навыки, которые приобретаются в детстве и юности, вовсе не гарантируют нам успеха на всю оставшуюся жизнь. И даже периодическое повышение квалификации или получение дополнительного образования не являются ее решением. Очевидно, что человек должен продолжать свое обучение не только в своей профессиональной сфере, но и заниматься самообразованием, непрерывно расширяя диапазон своих знаний.

Выяснив объективную необходимость перехода общества от традиционного к современному обучающемуся, мы подробно рассмотрели базу, на которой строится обучающееся общество – систему непрерывного образования. Провели теоретический анализ непрерывного образования, определили его цель, задачи, функции, принципы и т.д.

Изучая концепцию системы непрерывного образования мы вновь подтвердили необходимость перехода общества к принципиально новой системе обучения – системе непрерывного образования. Однако, как оказалось при реализации концепции может возникнуть ряд проблем: решение финансового обеспечения, нормативно-правовые и обеспечение синергетического действия формального и неформального образования.

Соответственно, пока не произойдет решение и устранение данных проблем, общество не сможет осуществить полный переход от старого традиционного к новому обучающемуся, то есть от старой системы обучения к новой системе непрерывного образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Классификация лекций
По целям: Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете, знакомит с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин. Дается краткий обзор курса, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. ...

Практическое применение методик разрешения конфликта
Разберем на примере педагогического конфликта одну из методик по его решению и представим несколько рекомендаций и правил поведения педагога в конфликтных ситуациях. Подводились итоги успеваемости в студенческой группе. На первое место претендовала студентка Катя Н. Неожиданно для нее куратор объяв ...

Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня
1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся. 2. Психологические особенности детей данного возраста. 3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели. 4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению. 5. На каких уроках уровень решения данной ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru