4. Методы разработки образовательных программ должны быть изменены, исходя из необходимости рассмотрения целостных процессов в открытой образовательной системе: образовательное учреждение – предприятие (работодатель). В такой системе должна быть оформлена положительная обратная связь, что позволит разрабатывать «опережающие» образовательные программы (программы, стратегически соответствующие запросам рынка труда, запросам общества, мировым стандартам) и обеспечит реализацию на практике «спирально-кольцевого» принципа формирования обучающих программ.
5. Управление в системе непрерывного образования предполагает распределение ответственности между участниками процесса, когда общество формирует спрос на образовательные услуги, поставщик определяет их размер, качество и цену, а государство контролирует и частично определяет процессы в системе, являясь равноправным участником рынка.
6. На уровне государства создаются и поддерживаются условия для формирования социального партнерства в обществе.
7. Критерии качества образования определяются рынком образовательных услуг и обладают единством, прозрачностью, понятны и доступны для всех участников рынка.
8. Законодательная и нормативная правовая база, поддерживающая образовательный менталитет общества, реформируется.
9. Разрабатываются новые государственные экономические механизмы для многоканального финансирования системы образования, поощряются тенденции в обществе по участию в финансировании образования.
10. Государство должно проводить широкое информационное сопровождение образовательных процессов в обществе с использованием современных информационных, телекоммуникационных и PR-технологий.
Основной проблемой при реализации концепции системы непрерывного образования может стать решение финансового обеспечения. Внебюджетное финансирование образовательных учреждений давно стало нормой во всех странах мира. Современное образование, базирующееся на новейших технологиях, дорого – нужны не только компьютеры, но и спутники, и интегрированные коммуникационные сети, и многое другое. Очень дорогими оказываются и учитель, и новое учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в котором преподаватель перестает занимать центральное место .
Еще одной проблемой является обеспечение синергетического действия формального и неформального образования. Новые условия требуют иного подхода к неформальному образованию. До сих пор при разработке политики в области образования учитывалось лишь формальное образование, а остальным категориям не уделялось практически никакого внимания. Предполагается также, что для работодателя определенное значение будут иметь дипломы, аттестаты и сертификаты не просто государственного образца, но подтверждающие квалификацию. Необходимо разработать новую систему оценки и аккредитации результатов неформального образования, способную отражать все полученные индивидом знания и быть общепризнанной работодателями .
К основным нормативным правовым проблемам, возникающим при реализации концепции системы непрерывного образования, можно отнести следующие:
- расширение перечня организаций, осуществляющих дополнительные профессиональные программы;
- расширение и уточнение определенных законом видов дополнительных образовательных программ, что связано с динамичными изменениями на рынке образовательных услуг, необходимостью в постоянной актуализации образовательных программ и услуг в целом;
- изменение порядка лицензирования, аттестации программ и аккредитации организаций, реализующих образовательные программы.
Таким образом, рассмотрев концепцию системы непрерывного образования, мы выделили ее основные положения и рассмотрели проблемы, которые могут возникнуть при ее реализации.
В этой главе мы сделали теоретический анализ непрерывного образования, то есть мы дали определения понятиям «непрерывное образование» и «система непрерывного образования», выделили компоненты, цели, принципы, функции системы непрерывного образования. Далее мы рассмотрели базовые концептуальные положения системы непрерывного образования, ее преимущества, проблемы и пути их решения. Все это помогло нам раскрыть сущность системы непрерывного образования, понять ее смысл и предназначение.
Другая информация:
Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его ...
Упражнения для подготовки к единому государственному экзамену
по Бабайцевой В.В
Изучение раздела “Фразеология” представляет для учащихся определенную сложность. Причинами являются: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) на из ...
Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового
материала
Наряду с устным изложением изучаемого материала учителем значительное место в процессе обучения занимают методы самостоятельной работы учащихся по восприятию и осмыслению новых знаний. Это очень важные методы. К.Д. Ушинский, например, считал, что только самостоятельная работа создает условия для гл ...