В последние годы XX столетия отечественная система образования и науки в результате тяжелых социально-экономических и политических потрясений находилась под постоянной угрозой разрушения.
С принятием «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» появилась надежда на то, что будут приняты стратегические решения и конкретные меры, которые помогут вывести систему образования из кризиса.
Новое время поставило новые требования к качеству образовательных услуг. Смена приоритетов в социально-экономическом развитии человеческой цивилизации вызвала кризис традиционной системы образования. Осознание наукой этой объективной тенденции поставило ученых перед необходимостью систематизации новых явлений в сфере образования и разработки принципиально новых явлений в этой сфере и прогностических моделей развития процесса обучения и профессиональной подготовки на основе концепции непрерывности.
Одной из характерных особенностей социального явления начала XXI века – непрерывного образования – является признание того факта, что с момента своего возникновения концепция системы непрерывного образования строилась не как сугубо теоретическая инновация, оторванная от реальной жизни, а как научное обобщение новых практических решений в процессе организации обучения. Изменения в экономике, науке и технике, социальной сфере объективно вызвали к жизни новые формы обучения, в большей мере отвечающие потребностям современного общества.
Целью данного исследования является сопоставление и выявление различий специфики образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение особенностей традиционного и обучающегося общества
2. Анализ образовательного сервиса на современном этапе
Объект исследования – образовательный сервис в традиционном и обучающемся обществе.
Предмет исследования – особенности, различия, специфика образовательного сервиса в обучающемся и традиционном обществе.
При написании данной работы были использованы такие методы как анализ научной литературы, работа с документами.
Другая информация:
Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ино ...
Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...
Понятие детского коллектива в
психолого-педагогической литературе
В отечественной педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллективе. Теория коллективного воспитания явилась достижением мировой педагогической мысли. Заключенные в коллективе большие педагогические возможности делают его могучим и ничем не заменимым ...