Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Концепция системы непрерывного образования

Концепция системы непрерывного образования

Страница 2

Постоянное повышение квалификации, изменения содержания труда и профессиональной структуры занятий требуют нового определения основного квалификационного признака, такого как способность учиться, усваивать новые знания, принимать нетрадиционные решения. И эта профессиональная способность к адаптации становится основным элементом квалификации значительной части работников. При этом главным направлением повышения эффективности всех этих процессов является активное использование компьютерных технологий обучения.

В основе новой образовательной системы – современные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Их использование в образовательном процессе позволяет вовлечь в него одновременно большое число участников. Работник, обнаруживший недостаток знаний или навыков, самостоятельно или по рекомендации специалистов по обучению выбирает учебные элементы и строит из них образовательную программу с помощью автоматизированных средств анализа и интерактивного проектирования. При этом ограничения на связи между элементами отслеживаются автоматически. Основание учебных элементов осуществляется преимущественно по технологии дистанционного обучения.

Очевидно, что индивид должен продолжать свое обучение не только в своей профессиональной области, но и реализовывать сугубо личную «образовательную траекторию», непрерывно расширяя диапазон своих знаний. Под образовательной траекторией понимается планомерное или стихийное движение обучающегося в зависимости от склонностей, способностей или требований карьеры в образовательном пространстве (по ступеням и уровням). Образовательная траектория может проходить через весь жизненный цикл человека (с раннего детства до пенсионного возраста), включая формальное, неформальное и скрытое обучение. Таким образом, с одной стороны, можно говорить о непрерывном профессиональном образовании как условии успешной профессиональной деятельности, а с другой – о непрерывном образовании членов общества, которое позволяет не только реализовать гносеологические аспекты основ гражданского общества, но и придать некоторую философскую широту профессиональной деятельности граждан, внести в жизнь человека более высокий, нежели только карьерный, смысл.

Чтобы непрерывно учиться в течение всей жизни, каждому человеку, во-первых, необходим позитивный опыт приобретения знаний в молодом возрасте, во-вторых, сильные моральные или материальные стимулы и, в-третьих, практические возможности для учебы – свободное время, деньги и учреждения, в которых предоставляют образовательные услуги. Таким образом, личная мотивация к учению и разнообразие образовательных ресурсов являются ключевыми факторами непрерывного образования. Для организаторов образования из этого следует, что необходимо развивать как предложение образовательных услуг, соответствующих спросу на рынке труда, так и спрос на них, особенно среди тех, кто до сих пор не был активно вовлечен в процесс обучения или по какой-либо причине не может использовать знания, накопленные ранее .

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными при формировании системы непрерывного образования можно считать следующие положения.

1. Современная образовательная политика России базируется на идее непрерывности образовательных процессов для каждого человека в течение всей его жизни, которая закладывается в сознание индивида на самых ранних стадиях получения общего образования, постоянно поддерживается и считается одним из его основных положительных качеств.

2. необходимость формирования системы непрерывного образования определяется процессами реформирования различных сторон российской жизни, в том числе изменениями кадровой политики на рынке труда, активизацией участников рынка образовательных услуг, глобальными процессами в мире, желанием России стать на инновационный путь развития, стремлением к построению гражданского общества и т.д.

3. Должны быть разработаны новые образовательные стандарты для всех уровней образования, обеспечивающие не только соответствующее запросам общества содержание, но и модульность изложения изучаемых дисциплин или областей знания; должна быть введена система зачетных единиц для оценки знаний с целью наращивания образовательного уровня, его учета при осуществлении личной «образовательной траектории».

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Диагностика уровня развития пространственного мышления младших школьников в начальной школе
Содержанием пространственного мышления является оперирование пространственными образами на основе их создания с использованием наглядной опоры (предметной или графической, разной меры общности и условности). Оперирование пространственными образами определяется их исходным содержанием (отражение в о ...

Возрастные особенности юных баскетболистов
Баскетбол – одна из самых популярных игр в мире, самый массовый, представительный и зрелищный вид спорта. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Он является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физичес ...

Основание ордена иезуитов, его задача и педагогическая деятельность
Реформация вызвала со стороны католичества самозащиту, в виде целого ряда новых орденов, и в том числе ловкого, интеллигентного и преданного церкви иезуитского ордена. Как известно, орден основан был испанцем Игнатием Лойолой в 1543 году. Задачей его было восстановить силу и величие церкви, подорва ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru