Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Характеристика традиционного и обучающегося общества

Характеристика традиционного и обучающегося общества

Страница 2

Сфера образовательных услуг обладает большей степенью автономности, самостоятельности. Она превращается в социальную организацию, обслуживающую заказчиков, в первую очередь в лице отдельных индивидов, затем социальных групп, социальных институтов, в том числе и государства, а так же общества в целом. Таким образом, главное изменение роли образования в жизни человека и общества заключается в том, что оно из социального института, составляющего часть государственного устройства, устанавливающего свои принципы и диктующего свою волю, все больше превращается в сферу услуг, действующую по заказу вышеперечисленных субъектов общественного развития. Естественно, образовательные институты так же являются субъектами сферы образовательных услуг и имеют свои запросы, требования и принципы деятельности, которые необходимо учитывать как обучающим, так и обучающимся. Но в любом случае, главным потребителем современного обучающегося общества, на которого ныне ориентируется сфера образовательных услуг, остается, в первую очередь, человек с его индивидуальными образовательными потребностями. Если анализировать характеристику обучающегося и традиционного общества, то отчетливо видно, что обучающееся общество строится на системе непрерывного образования. Но почему произошло изменение общества, соответственно, почему возникла необходимость в системе непрерывного образования? Для этого есть, по крайней мере, две основные причины:

1. Информация, знания, а так же мотивация к их постоянному обновлению и навыки, необходимые для этого, становятся решающим фактором развития общества и с этой точки зрения востребованы им;

2. Требования конкурентоспособности и эффективного трудоустройства абсолютно понятны гражданам и являются мощным мотивом для их образования.

Итак, делая сравнительную характеристику обучающегося и традиционного общества, мы выявили ряд различий между ними. Так в традиционном обществе жизнь человека четко подразделена на период учебы и период работы, а учебная деятельность главным образом сосредоточена в системе формального образования, центральное место занимает система регулярного образования (школоцентризм), а решающим фактором, определяющим возможность трудоустройства, является наличие диплома. В обучающемся обществе, напротив, между периодами учебы и работы нет отчетливых временных границ, то есть учебная деятельность – пожизненный процесс, который совершается во всех социальных институтах, все образовательные институты интегрированы в единую систему, а успех или неуспех учебной деятельности на каком-то из ее этапов не является решающим фактором для жизнедеятельности человека. В настоящее время произошел переход от традиционного общества к обучающемуся, которое строится на системе непрерывного образования.

В данной главе мы рассмотрели специфику образовательного сервиса на современном этапе, его основные проблемы, достоинства и тенденции развития. Так же мы дали характеристику традиционному и обучающемуся обществу, выявив при этом их ключевые различия. И сравнили специфику сферы образовательных услуг в обучающемся и традиционном обществе, сделав вывод, что общество пришло к системе непрерывного образования, соответственно став при этом обучающимся.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы
Человеческое общество очень сложная и в то же время целостная система. Оно является объектом изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, культурологии, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его ...

Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...

Классификация. Виды межпредметных связей
Существуют различные классификации межпредметных связей. Первая классификация основывалась на временном критерии: предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные) связи (Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская и др.). Практическое осуществление таких связей способствует системати ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru