Материалы » Изучение фразеологии в средних классах » Упражнения для подготовки к единому государственному экзамену по Бабайцевой В.В

Упражнения для подготовки к единому государственному экзамену по Бабайцевой В.В

Страница 4

Кстати, пословицы, поговорки, фразы из книг и кинофильмов – это тоже фразеологизмы. Так что словарь фразеологизмов не высечен на граните, а постоянно пополняется и обогащается.

Фразеологизмы чем – то напоминают занимательную игру в слова. Современному человеку очень трудно иногда понять, почему именно так говорят, а не иначе.

Многие слова теперь используются только в составе фразеологизмов и вообще, многие устойчивые выражения запечатлели историю той или иной страны и языка.

Таким образом, фразеологизмы нужны в речи для того, чтобы выразить свои мысли и эмоции с наибольшей точностью, украсить нашу речь и сделать ее образнее, поиграть в слова и узнать историю языка и целого народа.

В школьном курсе русского языка изучаются все его уровни: фонетический, лексико-семантический, грамматический.

В начале 70-х годов выделилась новая область методики преподавания русского языка, в которой изучаются лексические и фразеологические понятия – методика лексики и фразеологии. Самостоятельность перечисленных областей методики определяется тем, что каждая из них, соотносясь с соответствующим разделом науки о языке, имеет свои цели, содержание, методы обучения и контроля. В каждой из них есть свои методы исследования.

Фразеология и фразеологически связные значения слов занимают особое место в формировании русской речи учащихся. В то же время правильное употребление в речи предусмотренных программой фразеологизмов связано с большими трудностями. Основные трудности в практическом усвоении фразеологизмов русского языка обусловливаются непониманием смысла фразеологизма, неправильное употребление фразеологизма в предложении.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Методические рекомендации по формированию монологической речи у умственно отсталых школьников младших классов
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование устной монологической речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, А.В. Ястребовой, А.М. Курицыной,. Речевой и наглядный материал для данных упражнений также долже ...

Опыт работы учителей музыки Ярославской области
Вопросы экологического воспитания волнуют педагогов и воспитателей Ярославской области. Свои разработки уроков и идеи они соединили в методические сборники "Экологическое воспитание средствами искусства" и "Экологическое воспитание средствами музыки", авторы-составители Б.А.Бара ...

Условия эффективного использования ролевой игры как средства развития диалогической речи на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упраж ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru