Материалы » Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников » Опыт работы учителей музыки Ярославской области

Опыт работы учителей музыки Ярославской области

Страница 1

Вопросы экологического воспитания волнуют педагогов и воспитателей Ярославской области. Свои разработки уроков и идеи они соединили в методические сборники "Экологическое воспитание средствами искусства" и "Экологическое воспитание средствами музыки", авторы-составители Б.А.Баранов и Г.В.Абрамова. Данное методическое пособие содержит материалы из опыта работы учителей и воспитателей Ярославской области.

Анализ учебных программ по музыке, изобразительному искусству, мировой художественной культуре, литературе и другим гуманитарным курсам показывает, что они очень экологичны, содержание учебного материала в них обладает большими потенциальными возможностями для экологического образования, и что очень важно, воспитания искренней любви и бережного отношения к Природе. Эти возможности успешно используют в своей работе учителя музыки: Леснополянской начальной школы Г.А.Заозерова, школы №27 г.Рыбинска Л.В.Залыгина, школы № 2 г. Ростова А.В.Паутов, Волжской средней школы Некоузского района Т.Б.Заяц, школы №21 г. Ярославля З.Б. Мурашова и многие, многие другие педагоги.

Т. Б. Заяц, учитель музыки Волжской средней школы Некоузского района ,

Заслуженный учитель школы РФ.

Фрагмент урока по экологическому воспитанию школьников:

"Надо научить человека любви к жизни, интересу ко всему, что дышит, зеленеет, цветет, издает звуки и запахи. Научить радости жизни! Знания, профессия, мастерство, успех, материальное благополучие . без интереса к богатству живого мира и ощущению в нем своего места не часто делают человека счастливым. И напротив, у человека, которого радует пение птиц, обычно и все остальное ладится". Учитель музыки с помощью самых различных методов и средств может внести свою весомую лепту в экологическое воспитание и образование молодого поколения, всего населения. Сама программа "Музыка" Д. Б. Кабалевского открывает большие возможности творческой деятельности по экологическому воспитанию детей. Жизненная сила этой программы, ее связь со всеми сферами жизни и деятельности человека позволяют сформировать у учащихся духовное осознание единства Природы и Человека. Программа эта необыкновенно пластична и универсальна, несмотря на строгий тематизм и стройность основных художественных концепций. Она позволяет как учителю, так и ученику самовыразиться и самоутвердиться, т. е. осознать свою роль в обществе, во всем окружающем мире.

Бесхозяйственность и нерадивость в деяниях человека породили массу экологических проблем. Варварски вырубаются леса, а оставшиеся очень часто горят, повсюду свалки отходов, неисправны очистные сооружения, истощенные, загрязненные и обезображенные тяжелой техникой поля почти не дают урожая . Дети должны знать обо всем этом и многом другом. Но роль учителя музыки заключается не в том, чтобы указать детям на эти негативные факты, а в том, чтобы средствами музыки и других искусств воспитать в них способность видеть, слышать, чувствовать, а значит сопереживать, сострадать, научить беречь, созидать, приумножать, а не разрушать. И чем раньше и больше молодых людей осознают это, почувствуют свое истинное предназначение в природе и обществе, тем оптимистичнее мы будем смотреть в будущее. И главное – чтобы природа и мир вокруг нас стал чистым, сперва нужно очистить душу."Т.Б. Заяц

"Уже на первом уроке в первом классе веду разговор о нашем поселке, о школе, в которой они начали учиться, о природе наших мест. Песни, которые разучиваю с ребятами на уроке ("Песня о школе", "Во поле береза стояла, позволяют вести разговор на темы: .

-Наша школа, какая она?

-Березы и тополя вокруг школы посажены учениками и учителями в годы Великой Отечественной войны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...

Модель и характеристика классного руководителя
Модель (от лат. Modulus – мера, образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заместителя», «представителя». Исследовательская компетентность – знания, опыт в области педагогического исслед ...

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru