Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка

Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка

Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос – как учить – выводит нас на категорию методов обучения. В профессиональной деятельности учителя методы играют немаловажную роль, они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом. Существует множество различных методов, но, насколько эффективны упражнения ещё не совсем известно. На уроках иностранного языка упражнения дают свои результаты в основных составляющих образованности: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной (РОК).

Каждый, изучавший иностранный язык знает, как нелегко даётся запоминание чужой речи. А между тем, успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, так как с её помощью происходит приём и передача информации. Стоит обратить внимание на влияние упражнений на формирование специальных лексических умений и навыков.

В государственном образовательном стандарте прописаны 5 компетенций (речевая, языковая, социо-культурная, компенсаторная и учебно-познавательная), которые должны развиваться в процессе обучения иностранному языку. Данный способ называется компетентносным подходом в образовании и тем самым делает эту тему актуальной. В соответствии с законом об образовании РФ иностранный язык изучается со ступени начального общего до ступени среднего (полного) образования. Также допускается обучение, подготовка и повышение квалификации граждан РФ в иностранных образовательных учреждениях.

На результат обучения влияют не только методы обучения, но и возраст учащихся, а от последнего зависит и степень внимания, и сконцентрированность, и настрой на урок. Подход учителя к подаче материала и разработанность упражнений, способных заинтересовать учащихся, помогут достичь наилучшего эффекта в мотивации детей, в повышении интереса к изучению иностранного языка.

Концепция модернизации российского образования гласит о переходе к постиндустриальному, информационному обществу, о значительном расширении масштабов межкультурного взаимодействия. Поэтому важность приобретают факторы коммуникабельности толерантности.

Актуальность данной работы в том, чтобы реализовать региональный образовательный компонент и использовать компетентностный подход в образовании, а также выяснить влияние упражнений на формирование специальных лексических умений и навыков. Так как роль иностранного языка значительно повысилась, педагоги отмечают важность обучения иностранному языку как средству общения для понимания школьниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нём культуры каждого народа. Но недостаточное количество методической литературы вынуждает школы прибегать к использованию исследовательских работ студентов.

Данной проблеме посвящено большое количество литературы. В работах Зимней И.А., Пассова Е.И., Колкера Я.М., Харлова Г.А., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И.

Из всего вышесказанного вытекает противоречие между содержанием учебного материала по лексике и деятельностью учителя и учащихся. Далее следует проблема: будут ли упражнения эффективным способом формирования специальных лексических умений и навыков?

Объект: процесс формирования специальных лексических умений и навыков.

Предмет: содержание упражнений для формирования специальных лексических умений и навыков.

Цель: исследовать возможности упражнений для формирования специальных лексических умений и навыков.

Задачи:

Осмысление целей и задач изучения иностранного языка на основе требований государственного и регионального стандартов и образовательных программ;

Рассмотреть особенности формирования специальных лексических умений и навыков учащихся 7 класса;

Описать различные виды и классификации упражнений;

Разработать сборник упражнений для формирования специальных лексических умений и навыков.

Проверить на практике использование упражнений при формировании специальных лексических умений и навыков;

Другая информация:

Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря
Основным учреждением дополнительного образования в г. Мозыре является Центр детского творчества (ЦДТ). Принципами работы всех учреждений дополнительного образования и Мозырского ЦДТ в том числе являются: принцип добровольности; личностно и социально значимый характер; опора на инициативу и самодеят ...

Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...

Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru