Материалы » Игрушка как социокультурное явление

Игрушка как социокультурное явление

Детская игрушка, воплощая в себе социальный опыт, накопленный людьми общественно-исторической практике, является одним из значимых факторов социализации ребенка. В процессе игровой деятельности дошкольник в доступной ему форме осваивает этот опыт, отражающий различные сферы человеческой жизнедеятельности, удовлетворяя, таким образом, потребность в приобщении к миру взрослых, идентификации с ним. Зафиксированный в игрушке общественный опыт, через его личный опыт, определяет дальнейшее социальное развитие ребенка.

Однако социально-педагогический потенциал игрушки не реализуется автоматически, игровая деятельность детей, как показывает практика, носит во многом стихийный характер. Поэтому формирование социального опыта ребенка и качественная характеристика этого опыта зависит не только от оказавшихся в его распоряжении игрушек, но и от способностей взрослого направлять его игровую деятельность, усиливая её воспитательный эффект.

Важным условием реализации возможностей детской игрушки является хорошая ориентация в современном игровом материале. Который в отличие от достаточно стабильного набора традиционных игрушек имеет тенденцию к непрерывному и стремительному расширению, обновлению, технологическому совершенствованию.

Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Объект исследования: народная игрушка и игрушки стран Востока.

Предмет исследования: роль игрушки как социокультурное развитие детей.

Цель работы: рассмотреть народные игрушки и игрушку как социокультурное явление.

Задачи:

изучить литературу по теме;

рассмотреть историю развития игрушки;

рассмотреть виды народной игрушки;

изучить символику народной игрушки;

рассмотреть особенности игрушек стран Востока;

обобщить наработанный материал.

Метод исследования: анализ литературы.

Другая информация:

Классификация. Виды межпредметных связей
Существуют различные классификации межпредметных связей. Первая классификация основывалась на временном критерии: предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные) связи (Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская и др.). Практическое осуществление таких связей способствует системати ...

Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...

Особенности грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи
Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи является чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития а ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru