Детская игрушка, воплощая в себе социальный опыт, накопленный людьми общественно-исторической практике, является одним из значимых факторов социализации ребенка. В процессе игровой деятельности дошкольник в доступной ему форме осваивает этот опыт, отражающий различные сферы человеческой жизнедеятельности, удовлетворяя, таким образом, потребность в приобщении к миру взрослых, идентификации с ним. Зафиксированный в игрушке общественный опыт, через его личный опыт, определяет дальнейшее социальное развитие ребенка.
Однако социально-педагогический потенциал игрушки не реализуется автоматически, игровая деятельность детей, как показывает практика, носит во многом стихийный характер. Поэтому формирование социального опыта ребенка и качественная характеристика этого опыта зависит не только от оказавшихся в его распоряжении игрушек, но и от способностей взрослого направлять его игровую деятельность, усиливая её воспитательный эффект.
Важным условием реализации возможностей детской игрушки является хорошая ориентация в современном игровом материале. Который в отличие от достаточно стабильного набора традиционных игрушек имеет тенденцию к непрерывному и стремительному расширению, обновлению, технологическому совершенствованию.
Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.
Объект исследования: народная игрушка и игрушки стран Востока.
Предмет исследования: роль игрушки как социокультурное развитие детей.
Цель работы: рассмотреть народные игрушки и игрушку как социокультурное явление.
Задачи:
изучить литературу по теме;
рассмотреть историю развития игрушки;
рассмотреть виды народной игрушки;
изучить символику народной игрушки;
рассмотреть особенности игрушек стран Востока;
обобщить наработанный материал.
Метод исследования: анализ литературы.
Другая информация:
Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием
межпредметных связей
Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. Изучение психологии мышления доказало, что в качестве внутреннего побудителя поисковой деятельности, действующего сопряженно со знаниями и способ ...
Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...
Работа реабилитационного центра
1. Социальная работа с семьями имеющими детей–инвалидов Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Основные направления работы с семей. Социальная защита и реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченнымивозможностями. 2. Технологическ ...