Материалы » Игрушка как социокультурное явление

Игрушка как социокультурное явление

Детская игрушка, воплощая в себе социальный опыт, накопленный людьми общественно-исторической практике, является одним из значимых факторов социализации ребенка. В процессе игровой деятельности дошкольник в доступной ему форме осваивает этот опыт, отражающий различные сферы человеческой жизнедеятельности, удовлетворяя, таким образом, потребность в приобщении к миру взрослых, идентификации с ним. Зафиксированный в игрушке общественный опыт, через его личный опыт, определяет дальнейшее социальное развитие ребенка.

Однако социально-педагогический потенциал игрушки не реализуется автоматически, игровая деятельность детей, как показывает практика, носит во многом стихийный характер. Поэтому формирование социального опыта ребенка и качественная характеристика этого опыта зависит не только от оказавшихся в его распоряжении игрушек, но и от способностей взрослого направлять его игровую деятельность, усиливая её воспитательный эффект.

Важным условием реализации возможностей детской игрушки является хорошая ориентация в современном игровом материале. Который в отличие от достаточно стабильного набора традиционных игрушек имеет тенденцию к непрерывному и стремительному расширению, обновлению, технологическому совершенствованию.

Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Объект исследования: народная игрушка и игрушки стран Востока.

Предмет исследования: роль игрушки как социокультурное развитие детей.

Цель работы: рассмотреть народные игрушки и игрушку как социокультурное явление.

Задачи:

изучить литературу по теме;

рассмотреть историю развития игрушки;

рассмотреть виды народной игрушки;

изучить символику народной игрушки;

рассмотреть особенности игрушек стран Востока;

обобщить наработанный материал.

Метод исследования: анализ литературы.

Другая информация:

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...

Особенности воспитания двигательных качеств
У детей преобладает развитие мускулатуры туловища по сравнению с мускулатурой конечностей. Лишь к 16-17 годам топография мышечной силы устанавливается по взрослому типу. Начиная с младшего школьного возраста, нарастает сила мышц конечностей, особенно кистей. Развитие силы происходит неравномерно. В ...

Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
Чтобы связи школы с родителями были дружескими и взаимно уважительными, учителям следует соблюдать такие правила: 1. Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер». Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru