Материалы » Экономическое образование школьников

Экономическое образование школьников

Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства России и характеризуется на начало 2000 года следующими показателями:

- общее число образовательных учреждений – 140398 единиц;

- общая численность учащихся и студентов – 33 млн. человек;

- общий выпуск учащихся и студентов – 3048 тыс. человек;

- общая численность занятых в сфере образования (преподавательский состав) – 2831 тыс. человек

- удельный вес расходов на образование из гос. бюджета 4,34 %.

В минувшем столетии образование из частного, семейного превратилось в первейшее общественное и государственное дело с быстрыми темпами роста подготовки специалистов: с 13 млн. человек в 1960 г., до 33 млн. – в настоящее время. В России практически ликвидирована неграмотность и создана разветвленная сеть учебных заведений.

В последнюю треть ХХ в. в России, как и в целом ряде государств мира, осуществились широкомасштабные образовательные реформы. Первый этап реформирования образования не привел к каким-либо существенным результатам. Идеологический догматизм и мелочная административная регламентация сдерживали развитие всех типов школ, препятствовали творчеству, новаторству, инициативе. Недостаток финансирования развития материально-технической и научной базы привел к отставанию от уровня экономически развитых стран.

Образование в ХХI в. характеризуется такими признаками, как:

- демократизация: общедоступность высшего образования; создание системы непрерывного образования;

- диверсификация: многовариантная по содержанию, методам, формам, срокам и траекториям, личностно-ориентированная система разноуровневых учебных заведений;

- интернационализация: академическая мобильность учащихся и преподавателей; международное признание документов об образовании, ученых степеней и званий;

- превращение образования в ключевой компонент комплекса мер по поддержке развития научно-технического прогресса, экономического роста и обеспечения занятости населения;

- трансформация содержания, методов, ценностей, целей: отходя от традиционной школы, процесс учения становится творческим, личностно-ориентированным; широкое распространение получают новые образовательные и информационные технологии;

- коммуникации педагога и учащегося, ставших соучастниками единого образовательного процесса.

Осуществлен переход к всеобщему среднему образованию, укреплена высшая и средняя специальная школа, обеспечены гарантии равноправия граждан в сфере образования, развилась система повышения квалификации и переподготовки кадров.

Изменение государственного политического устройства страны в 90-е годы позволило реализовать современные подходы к развитию современной системы образования.

Принятый в 1992 г. в новой редакции закон РФ «Об образовании» предоставил образовательным учреждениям реальную самостоятельность в решении творческих проблем, открыл перспективу развития негосударственного сектора образования.

Одним из положительных результатов образовательных реформ явился устойчивый рост поступающих в учреждения профессионального образования, а по относительной численности студентов (в пересчете на 10000 жителей) Россия вернула передовые позиции в мире.

К сожалению, сокращение объемов бюджетного финансирования в 90-х гг. в три раза превратило российскую систему образования в зону социального неблагополучия:

- выпускники общеобразовательных учреждений России конца ХХ в. уступают по своим знаниям выпускникам 70-80-х гг.;

- отставание в развитии учебно-лабораторной базы вузов и растущая утечка умов – миграция преподавательского состава в высокооплачиваемые сферы деятельности и выезд за рубеж – факторы, несущие реальную угрозу снижения интеллектуального уровня и практического значения профессионального образования;

Накопившиеся за 90-е гг. проблемы могут привести к утрате завоеванных позиций в сфере образования, к дальнейшему отставанию от ведущих стран мира.

В данной курсовой работе освещены наиболее актуальные проблемы современной педагогической науки и практики. Цель работы рассмотреть проблему разработки и внедрения новых педагогических технологий в школьный образовательный процесс в разрезе преподавания экономики.

В третьей главе курсовой работы (на основе рассмотренного образовательного стандарта для средней общеобразовательной школы по экономике) выполнен примерный конспект урока экономики по теме «Права собственности и стимулы» с использованием игровой технологии и технологии учебного сотрудничества.

Другая информация:

Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...

Содержание и современные требования к организации контроля
В условиях большей самостоятельности, при делегировании многих прав и полномочий самой школе, а значит, и повышения ее ответственности контрольно-диагностическая функция внутришкольного управления должна занять особое место в целях стимулирования деятельности учителя и ученика. Сочетание администра ...

Проблема формирования обществоведческих знаний у младших школьников
Современное развитие общества требует новой системы образования, нового подхода в обучении, которое сформировало бы у подрастающего поколения способность прогнозировать свое будущее, брать ответственность за него, влиять на него. В связи с этим большое внимание уделяется вопросам методики преподава ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru