Образовательный сервис на современном этапе является одним из самых значительных и динамичных элементов социальной инфраструктуры.
Родоначальником современной системы образования, которой мир пользуется уже четвертое столетие, по праву считается Ян Амос Коменский. Изменялись формы правления, сходили со сцены политические режимы, а школа продолжала и продолжает учить детей в рамках все той же классно-урочной системы, которую великий педагог создал в XVII в., руководствуясь принципом природосообразности. Идеи Я.А. Коменского совпали по времени с зарождением книгопечатания. Создание печатной машины положило начало системе образования, основанной на печатной информации. Книга стала носителем и источником знания. Научно-техническая революция породила иные электронные носители информации. Сеть Интернет предстала перед своими пользователями как интегральная база информации. Современные информационные технологии образования охватили все развитые страны мира и наносят сокрушительный удар по классической классно-урочной системе обучения Я.А. Коменского. На Всемирном саммите по информационному обществу (Тунис, 2004 г.) отмечалось беспрецедентное ускорение прироста информации: если в 70-е годы прошлого века объем суммарных знаний человечества увеличивался вдвое за 10 лет, в 80-е годы – за 5 лет, в 90-е годы – каждый год, то в начале XXI века счет пошел на месяцы . На смену «книжному» приходит электронное обучение. Массовое создание и использование технологий e-learning (электронного обучения) постоянно находится в поле зрения не только педагогической общественности, но и органов власти многих стран мира.
Происходит смена образовательных парадигм. Прежняя парадигма: обучение происходит преимущественно в стенах высших учебных заведений. Новая парадигма: обучение и трудовая деятельность происходят параллельно и взаимосвязано.
Приоритеты обновления отечественной системы образования были обоснованы в «Национальной доктрине образования в РФ» и конкретизированы в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». При этом ориентирами развития образования и критериями эффективности его обновления должны стать: уровень доступности образования, качество его результатов, адекватность запросам общества и потребностям рынка труда.
К задачам развития и обновления отечественного образования, поставленным в принятой Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», относятся:
1. Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ), с которым неразрывно связана система государственных именных финансовых обязательств (ГИФО). То есть в зависимости от результатов сдачи ЕГЭ будет определяться, на каких условиях молодой человек станет получать высшее образование: на полностью платной основе, с частичной оплатой или бесплатно.
2. Введение «двухуровневой системы высшего образования». Двухуровневая система будет состоять из бакалавриата – это первый уровень сроком обучения 4 года и магистратуры – это второй уровень сроком обучения 1-2 года. Для бакалавриата ставится следующая образовательная задача: формирование базовых основ профессиональной культуры и основных деятельностных компетенций. Лица, получившие степень бакалавра, могут в соответствии со своей квалификацией занимать должности, требующие высшего образования, а так же участвовать в конкурсе на продолжение образования на втором уровне.
Другая информация:
Результаты исследования уровня развития физических способностей
Анализ результатов исследования уровня развития физических способностей позволил получить следующие данные: Улучшились показатели в следующих контрольных заданиях: прыжок в длину с места: в экспериментальной группе - на 0,1см, в контрольной группе - на 0,05см; сгибание, разгибание рук в упоре лежа: ...
Методика изучения эпических произведений в школе
Методика анализа эпического произведения в значительной степени опирается на своеобразие рода и жанра. Вот как решает в данном случае проблему анализа произведений М.А. Рыбникова: "Методические приемы диктуются природой произведения . Балладу можно разобрать с помощью плана, но вряд ли следует ...
Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности
Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг ...