Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Специфика образовательного сервиса на современном этапе

Специфика образовательного сервиса на современном этапе

Страница 1

Образовательный сервис на современном этапе является одним из самых значительных и динамичных элементов социальной инфраструктуры.

Родоначальником современной системы образования, которой мир пользуется уже четвертое столетие, по праву считается Ян Амос Коменский. Изменялись формы правления, сходили со сцены политические режимы, а школа продолжала и продолжает учить детей в рамках все той же классно-урочной системы, которую великий педагог создал в XVII в., руководствуясь принципом природосообразности. Идеи Я.А. Коменского совпали по времени с зарождением книгопечатания. Создание печатной машины положило начало системе образования, основанной на печатной информации. Книга стала носителем и источником знания. Научно-техническая революция породила иные электронные носители информации. Сеть Интернет предстала перед своими пользователями как интегральная база информации. Современные информационные технологии образования охватили все развитые страны мира и наносят сокрушительный удар по классической классно-урочной системе обучения Я.А. Коменского. На Всемирном саммите по информационному обществу (Тунис, 2004 г.) отмечалось беспрецедентное ускорение прироста информации: если в 70-е годы прошлого века объем суммарных знаний человечества увеличивался вдвое за 10 лет, в 80-е годы – за 5 лет, в 90-е годы – каждый год, то в начале XXI века счет пошел на месяцы . На смену «книжному» приходит электронное обучение. Массовое создание и использование технологий e-learning (электронного обучения) постоянно находится в поле зрения не только педагогической общественности, но и органов власти многих стран мира.

Происходит смена образовательных парадигм. Прежняя парадигма: обучение происходит преимущественно в стенах высших учебных заведений. Новая парадигма: обучение и трудовая деятельность происходят параллельно и взаимосвязано.

Приоритеты обновления отечественной системы образования были обоснованы в «Национальной доктрине образования в РФ» и конкретизированы в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». При этом ориентирами развития образования и критериями эффективности его обновления должны стать: уровень доступности образования, качество его результатов, адекватность запросам общества и потребностям рынка труда.

К задачам развития и обновления отечественного образования, поставленным в принятой Правительством РФ «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», относятся:

1. Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ), с которым неразрывно связана система государственных именных финансовых обязательств (ГИФО). То есть в зависимости от результатов сдачи ЕГЭ будет определяться, на каких условиях молодой человек станет получать высшее образование: на полностью платной основе, с частичной оплатой или бесплатно.

2. Введение «двухуровневой системы высшего образования». Двухуровневая система будет состоять из бакалавриата – это первый уровень сроком обучения 4 года и магистратуры – это второй уровень сроком обучения 1-2 года. Для бакалавриата ставится следующая образовательная задача: формирование базовых основ профессиональной культуры и основных деятельностных компетенций. Лица, получившие степень бакалавра, могут в соответствии со своей квалификацией занимать должности, требующие высшего образования, а так же участвовать в конкурсе на продолжение образования на втором уровне.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление
Помимо создания специальной образовательной среды, способствующей формированию креативности, ИТО позволяют оказывать прямое и косвенное воздействие на развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление. Рассмотрим, какие виды программного обеспечения ИТО наиболее эффективно выявляют, формируют ...

Основные техники и виды работы с бисером
Бисероплетение – это искусство изготовления изделий из бисера, мелких бусин и стекляруса. История этого вида декоративно-прикладного искусства поражает своей необычностью. В разное время интерес к бисеру и изготовлению изделий из него резко и неожиданно возрастал и также неожиданно почти полностью ...

Система упражнений для обучения диалогической речи
Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого. При обучении диалогической речи нужно развить следующие умения: Запросить информацию, уметь задать вопрос. Ответить на вопрос собеседника. Понять на основан ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru