Материалы » Развитие музыкальных способностей школьников в детском музыкальном театре » Музыкальные способности и их классификации

Музыкальные способности и их классификации

Страница 3

- акцентирование внимания детей на развитие элементов музыкального языка в попевках, песенках; использование при этом простейших движений, игры на детских музыкальных инструментах, ритмической, нотной записи;

- усиление у детей ощущения деления музыкального периода на фразы, предложения через движения под музыку, игру на детских музыкальных инструментах сопровождений к песням, пьесам (например, фиксация четкого окончания фраз с помощью ритмической остановки или подчеркивания их начала);

- усиление ощущения кульминаций мотивов, фраз, главной кульминации периода и т.д. в процессе работы над выразительностью исполнения песен, совместного исполнения детьми и учителем пьес для слушания;

- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности в процессе работы над выразительностью исполнения песен и слушания произведений;

- формирование представлений об интонации, ее важной роли в дальнейшем музыкальном «высказывании», о выразительном и изобразительном содержании интонации;

- формирование представлений об интонации как единстве эмоционально-смыслового содержания и средств его воплощения;

- формирование представлений о теме как изложении музыкальной мысли (на примере исполнения вариаций для простейших инструментов на тему знакомой песни);

- формирование представлений о музыкальном образе как отражении жизненных явлений средствами музыки;

- формирование представлений о типах построения музыкального произведения, их смысловой нагрузке.

На основе вышеизложенного следует отметить, что представления о музыкальной форме как основе направления мысли приобретаются в процессе слушания произведения и наблюдения за развитием музыкального образа с помощью знаний о конструкции произведения; комментариев педагога по ходу слушания; графической записи. Эти приемы помогают лучше услышать противопоставление или «соревнование» тем, почувствовать и понять главную идею произведения.

Развитие музыкальных способностей – важная задача музыкального воспитания детей. Музыкальные способности необходимо развивать начиная со школьного возраста, когда дети охотно выполняют посильные для себя музыкальные задания. Развитие музыкальных способностей позволяет ребенку полнее выразить свои впечатления от музыки.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...

Методическая служба в условиях развития республиканской системы последипломного образования педагогов
Деятельность методического кабинета улусного управления образования строилась на концептуальной идее республиканской системы последипломного образования педагогов - удовлетворять индивидуальные потребности и интересы педагогов в их профессиональном, общекультурном росте, духовном развитии. Ведущие ...

Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма
Назначение деятельности учителя состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся по усвоению изучаемого материала. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru