- акцентирование внимания детей на развитие элементов музыкального языка в попевках, песенках; использование при этом простейших движений, игры на детских музыкальных инструментах, ритмической, нотной записи;
- усиление у детей ощущения деления музыкального периода на фразы, предложения через движения под музыку, игру на детских музыкальных инструментах сопровождений к песням, пьесам (например, фиксация четкого окончания фраз с помощью ритмической остановки или подчеркивания их начала);
- усиление ощущения кульминаций мотивов, фраз, главной кульминации периода и т.д. в процессе работы над выразительностью исполнения песен, совместного исполнения детьми и учителем пьес для слушания;
- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности в процессе работы над выразительностью исполнения песен и слушания произведений;
- формирование представлений об интонации, ее важной роли в дальнейшем музыкальном «высказывании», о выразительном и изобразительном содержании интонации;
- формирование представлений об интонации как единстве эмоционально-смыслового содержания и средств его воплощения;
- формирование представлений о теме как изложении музыкальной мысли (на примере исполнения вариаций для простейших инструментов на тему знакомой песни);
- формирование представлений о музыкальном образе как отражении жизненных явлений средствами музыки;
- формирование представлений о типах построения музыкального произведения, их смысловой нагрузке.
На основе вышеизложенного следует отметить, что представления о музыкальной форме как основе направления мысли приобретаются в процессе слушания произведения и наблюдения за развитием музыкального образа с помощью знаний о конструкции произведения; комментариев педагога по ходу слушания; графической записи. Эти приемы помогают лучше услышать противопоставление или «соревнование» тем, почувствовать и понять главную идею произведения.
Развитие музыкальных способностей – важная задача музыкального воспитания детей. Музыкальные способности необходимо развивать начиная со школьного возраста, когда дети охотно выполняют посильные для себя музыкальные задания. Развитие музыкальных способностей позволяет ребенку полнее выразить свои впечатления от музыки.
Другая информация:
Самоорганизация младших школьников как педагогическая проблема
В психолого-педагогической литературе все чаще появляются слова: «самопознание», «самоуправление», «самоорганизация», «самореализация», «самодеятельность», «самоконтроль», «самооценка», «самовнушение», «саморазвитие». В современных концепциях развития отечественной системы образования отмечается пе ...
Понятие общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Впервые теоретическое обоснование о ...
Музыкальное мышление: многоуровневость исследования
Мышление (англ. – thinking; немец. – denkens; франц. – pensee), в общем виде, определяется как процесс обобщённого отражения действительности, возникший из чувственного познания на основе практической деятельности человека. Будучи сложным социально-историческим феноменом, мышление изучается многими ...